04 Января 2012 22:01Автор: Администратор  /  Просмотры: 1834

Honda Accord 2011: Обновленная

Обновленная Honda Accord 2011

 

 

Сначала мы перестали отвечать на вопрос, почему журнал называется медицинским термином «Вирус Свободы». Потом мы перестали общаться с теми, кто задает этот вопрос. Теперь нас спрашивают, почему мы пишем о моноприводных автомобилях – «пузотерках», тогда как являемся журналом внедорожным. Чтобы в будущем ссылаться на эту статью, дадим же, насколько это возможно, исчерпывающий ответ сейчас.

 

 

Мы тестируем не ради теста и рекламы технических характеристик. Мы делимся эмоциями и ощущениями, которые вызывает тот или иной девайс – произведение современной инженерной мысли. А раз уж мы пишем об автомобилях, то, естественно, не обойтись и без того, чтобы не пройтись и по техническим характеристикам, сочетание которых, между прочим, часто являет собою весьма значимый прорыв в философии автомобиля вообще и областей его применения нами, искушенными горожанами, в частности.

 

Accord мне нравился всегда. И тот – старый, и этот – обновленный. О внешности писать можно бесконечно. Но это скучно. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о сексуальности линий капота. Кстати, я часто ловил себя на мысли, что понимаю, о чем речь, когда она заходила о сексуальности линий автомобиля. А когда дизайнеры стали буквально надувать в автомобилях те черты, которые я понимал под сексуальными, я понял, что не ошибался – я видел это так же, как и они. Впервые на эту мысль натолкнула Mazda CX-7. Именно она, на мой взгляд, состояла из сплошного гротеска форм, за которые автомобили считают «sexy».

 

Accord сексуален и агрессивен. Вот и все описание. Остальное – только наощупь и воочию.

 

Honda Accord – это «он» или «она»? Land Cruiser 100 для меня почему-то всегда был «она»… и не потому что Toyota. С точки зрения грамматики, обновленнАЯ Honda Accord звучит, конечно, правильнее. Но таким автомобилям нельзя приписывать пол только по грамматическому признаку. Для меня Accord – мужского пола. И это не обсуждается.

 

Тестовый автомобиль в комплектации TypeS оснащен бензиновым 2,4-литровым, 4-х цилиндровым рядным, 16-ти клапанным двигателем с системой i-VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control – интеллектуальный электронный контроль момента открытия и высоты подъема клапана). Вкупе с механической трансмиссией, этот двигатель развивает 201 л. с. при 7000 об/мин и 234 Нм при 4500 об/мин. Двигатель на автомобилях предыдущего поколения развивал 190 л. с. и 223 Нм.

 

Несмотря на растопыренные пальцы бывалых знатоков автомобильного дела, презирающих автоматическую КПП, я ее воинственно предпочитаю. Поэтому я расстроился, когда на тест мне досталась машинка с механической, пусть даже 6-ступенчатой коробкой передач. Но мое расстройство улетучилось после первого километра езды на TypeS. Это мой второй автомобиль, в котором механика КПП настолько гармонировала с остальными характеристиками, что я невольно задумывался, насколько умные бывают инженеры и насколько зла и переменчива бывает любовь. Первым был Peugeot RCZ.


Accord TypeS располагает к агрессивной езде. О нравственно-гражданской стороне агрессивной езды на автомобиле по городу говорить можно бесконечно. Скажу лишь, что Accord TypeS к ней располагает. Причем, в комбинированном цикле расход бензина составил ровно 9 литров. Круиз-контролем мы на этот раз расход на шоссе не снижали.

 

Управляемость. В моей практике это первый автомобиль, в котором я испытал собственными органами чувств, что такое развесовка и каково ее значение в контексте переднего привода на поворотах. Не могу сказать, что мне это ощущение не понравилось, и поделиться с теми, кто еще его не попробовал – стоит. Во всяком случае, чтобы управление скоростными авто было более или менее осознанным и приносило не проблемы, а удовольствие от драйва.

 

Что же происходит на повороте? Основная масса автомобиля приходится на его переднюю часть – туда, где расположен двигатель. Когда автомобиль ускоряется, естественно, передняя его часть приподнимается ровно настолько, насколько интенсивно ускорение и велика масса. Иными словами, передние колеса стремятся оторваться от асфальта. Поэтому, входя в поворот на переднеприводном авто лучше притормаживать. Тогда ведущие колеса буквально вгрызаются в асфальт, наваливаясь всем весом, и автомобиль идеально выходит из самых коварных поворотов. На заднеприводом авто происходит обратное – ведущие задние колеса имеют наибольшее сцепление с дорогой, когда автомобиль ускоряется и его вес переваливается назад.

 

Здесь же стоит упомянуть и о такой неприятной штуковине, как аквапланирование. На мокрой дороге с довольно легким относительно своих динамических характеристик автомобилем при несоблюдении правила развесовки на повороте, мокрая дорога может сыграть злую шутку даже на небольшой скорости.

 

Чтобы сбалансировать прыть Аккорда, в нем применена целая куча самых разных систем безопасности, которые, каждая по-своему, являются произведениями искусства. Так, новый Accord оснащен системой курсовой устойчивости VSA (Vehicle Stability Assist), которая помогает водителю контролировать автомобиль в случае возникновения скольжения, подтормаживая колеса в зависимости от ситуации и уменьшая обороты двигателя, таким образом, возвращая автомобиль на нужную траекторию.

 

Система рулевого управления (Motion Adaptive Electric Power Steering) автоматически создает вспомогательное усилие на рулевом колесе, подсказывая водителю правильное направление для поворота руля.

 

Адаптивный круиз-контроль ACC (Adaptive Cruise Control) позволяет автоматически выдерживать минимальную безопасную дистанцию с идущим впереди автомобилем, что позволяет избежать столкновения, даже если водитель отвлекся или откровенно «зевнул». Система предотвращения и уменьшения ущерба от столкновений CMBS (Collision Mitigation Brake System) постоянно анализирует расстояние до впереди идущего автомобиля, предупреждая водителя об опасности столкновения. В случае, если столкновение становится неизбежным, система самостоятельно снижает скорость автомобиля и активирует системы безопасности.

 

Одним из новшеств Accord 2012 года можно считать добавление системы Active Cornering Lights, помогающей водителю осветить нужный участок дороги во время поворота. Дополнительные лампы интегрированы в основные блок-фары. Лампы загораются автоматически на соответствующей стороне при скорости менее 35 км/ч, когда водитель включает индикатор поворота или поворачивает руль более, чем на 90 градусов. Кроме того, система активируется с обеих сторон автомобиля, когда включен задний ход.

 

Говорят, интересно познакомиться с тем, кто изобрел секс, и посмотреть, над чем он сейчас работает. Вот так и мне интересно, какими будут автомобили в обозримом будущем, если уже сегодня они напичканы такими технологиями, от которых шевелятся даже мои волосы. Что ж, будем ждать. Время покажет. А может, и волосы отрастут и шевелиться им будет проще. А может, наоборот – и эти выпадут. Точно одно – скучно не будет.
 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony