31 Декабря 2012 09:12Автор: Осадчук Василий  /  Просмотры: 7717

Mitsubishi Outlander 2013: Японский жадина

В октябре в Японии в продажу поступил обновлённый кроссовер Mitsubishi Outlander. Компания заявила о таких его свойствах, как безопасность, малый расход топлива и высокое качество исполнения. Новый Outlander получился этаким «жадным» до всех плюсов современного автомобиля.

Японский автомобильный обозреватель Aoki Yoshiyuki (Аоки Ёсиюки) в очередной раз решил испытать в деле так прославляемый фирмой-производителем вседорожник. Для тест-драйва ему досталась приличная комплектация, оборудованная системой автомобильной навигации 24G Navi Package, с полным приводом и вариаторной трансмиссией. Итак, насколько всё-таки хорош этот автомобиль класса Premium Touring SUV?

У второго поколения Outlander, продажи которого начались 25 октября 2012 года, было три столпа: повышение качества как внутри, так и снаружи, повышение безопасности оборудования, повышение экологичности.

Глядя в окрестностях утреннего Маруноучи (один из центральных районов Токио) на новый Outlander, мне подумалось, словно о женщине: «хорошая попа!». Приплюснутой формы задние стоп-сигналы, вместе создающие композицию, напоминающую букву П, красиво заходят на боковое крыло, соединяясь с глубокой характерной боковой линией, в общем, красивое зрелище.

С другой стороны, передняя часть автомобиля – на любителя. У первого поколения была ясно очерченная форма, поэтому, глядя на новый Outlander, некоторые могут подумать, что новое «лицо» автомобиля немного громоздкое.

Кривые линии, охватывающие переднюю часть машины справа и слева со стороны передних крыльев, являются особенностью экстерьера. Очевидно, для современных автомобилей Mitsubishi такое дизайнерское решение является в своём роде уникальным и оригинальным.

Габариты кузова нового Outlander практически такие же, как у прежней модели: длина 4655 мм, ширина 1800 мм, высота 1680 мм. Колёсная база тоже особо не изменилась – 2670 мм. Новый Outlander, практически не изменившись в своей нижней части, тем не менее, сильно изменился в верхней. К тому же он содержит больше электроники.

Линейка автомобилей для японского рынка имеет два двигателя, объёмом 2.0 литра (150 л.с., 19.4 кгм) и 2.4 литра (169 л.с., 22.4 кгм). Оба этих двигателя 4-цилиндровые, оснащённые системой плавно меняющегося подъёма клапанов (новый MIVEC). Трансмиссия у всех автомобилей - вариатор CVT. 2-литровые комплектации идут как с передним, так и с полным приводом, а 2.4–литровые автомобили оснащены только полным приводом.

Открыв капот и заглянув в подкапотное пространство с 4-цилиндровым двигателем, вы можете увидеть ещё много свободного места. Думаю, что в зависимости от страны поставки или от региона, сюда можно было бы воткнуть и V6.

Что касается цены для внутреннего рынка Японии, то самая дешёвая модель в комплектации 20G стоит 2 427 000 иен. Нам довелось испытать самую крутую комплектацию 24G Navi Package. Её стоимость без учёта различных опций составляет 3 100 000 иен. В качестве опции в этом автомобиле установлено устройство S-AWC (Super All Wheel Control) стоимостью 84 000 иен. Аббревиатура означает систему повышения устойчивости и маневренности во время прямолинейного движения. Кроме того, встроенная система AFD (Active Front Deff) уменьшает разницу в крутящих моментах передних колёс, правого и левого, контролируя центробежную силу автомобиля при прохождении поворотов. Высокоэффективная система полного привода обеспечивает контроль совместной работы рулевой рейки, которой управляет электроника, и тормозной системы.

Дальше можно упомянуть и о системе 4WD. Основа системы лежит в оснащении многослойным сцеплением, контролируемым между передней и задней осями, что в принципе, не сильно отличается от предыдущей версии. Установлено 3 типа режима полного привода - 4WD AUTO, 4WD LOCK и являющийся фактически передним приводом режим 4WD ECO. Этот режим, по сути, является частным случаем режима 4WD AUTO. При его включении до последнего критического едешь только на переднем приводе.

 

Усевшись за руль нового Outlander и заведя двигатель, я увидел зажёгшуюся лампочку ‘ECO score’ между шкалами спидометра и тахометра. Три из пяти делений горели зелёным цветом. «Очевидно, водитель, который сидел за рулём непосредственно до меня, из 5-и возможных ступеней достиг только 3-х…» думал я, начиная движение.

На центральной консоли, под информационным дисплеем, установлена кнопка эко-режима (ECO-Mode). Одним нажатием на эту кнопку, работа двигателя, системы кондиционирования воздуха и системы полного привода переводятся в эко-режим. Открытие заслонки, начало движения и разгон происходят мягко, «кондишка» работает в полсилы, а привод до некой критической ситуативной точки остаётся только передним, переходя, таким образом, в режим 4WD ECO.

Во время движения, задействуется система поддержки эко-режима (ECO Drive Support System), что отображается посредством гистограммы в режиме реального времени, подспудно заставляя водителя поддерживать этот эко-режим. Кроме того, оценки по 5-бальной шкале являются прямой мотивацией и поощряют водителя соблюдать режим.

Также, среди прочего, к информационным функциям добавлено показание накопленного времени неработающего двигателя (AS&G Monitor) при срабатывании функции его остановки (idling-stop) на светофорах и других кратковременных остановках.   

Могу сказать, что во время вождения при включённом эко-режиме,  течение всего дня Outlander с двигателем 2.4 литра и вариатором меня ни разу не разочаровал. И в городе, и на скоростной автомагистрали эко-режим отличался умеренностью, но никак не тупостью.

Во время движения меня эта умеренность никоим образом не задевала. Если уж захотели разогнаться в какой-то момент времени, можно просто потянуть лепесток подрулевого переключателя трансмиссии и снизить передачу. Правда, по причине работы этой самой системы эко-вождения, которая, по всей видимости, занижает усилия водителя, особого эффекта я не почувствовал. Как в начале теста обратил внимание на зелёный цвет гистограмм, а потом и думать про них забыл.

 

Согласно каталожным данным, Outlander комплектации 24G Navi Package расходует практически 7 литров/100 км. (На самом деле, конкретно этот автомобиль имеет вес 1531 кг, поэтому его показатель немного хуже – 7.14 литров/100 км). В этот день я проехал из Токио до Йокогамы и обратно, проделав путь примерно в 100 км. Предварительно залив на заправке полный бак под завязку, по возвращению я получил реальный расход топлива на уровне 11.9 л/100 км.

Outlander, вне зависимости от комплектации, сразу на заводе оснащён целой системой подушек безопасности. Система включает в себя, кроме стандартных, боковые шторки для передних сидений и подушку безопасности, срабатывающую в области коленей водителя.

Кнопка системы контроля движения автомобиля S-AWC расположена на центральной консоли. Управление ею позволяет стабилизировать траекторию движения, надёжно преодолевая скользкие участки дорожного покрытия.

Кроме того, компания Mitsubishi оснастила две комплектации - 24G Safety Package и 24G Navi Package тройной функцией активной безопасности ‘e-Assist’ в стандартном исполнении. Этими функциями являются: система круиз-контроля, способствующая выдерживанию безопасного расстояния до впереди идущей машины; система превентивного торможения для уменьшения повреждений при неизбежном столкновении, срабатывающая автоматически непосредственно перед столкновением; ну и наконец, система оповещения при выезде за пределы полосы движения. Переключатель системы радарного круиз-контроля находится под рулём.

 

Я попробовал включить круиз-контроль на скоростной магистрали, и действительно, при снижении скорости впереди идущего автомобиля система поддерживала безопасное расстояние до этого объекта. Если кто-то втискивается между мной и впереди идущим автомобилем, срабатывает тормозная система и скорость машины резко падает. Уверен, что многим придёт в голову мысль о том, дескать, я и сам могу сохранить дистанцию до впереди идущей машины, но откровенно говоря, если вы совершаете дальнюю поездку, или проводите много времени за рулём, такая функция окажется полезной.

Система превентивного торможения для уменьшения последствий столкновения является, по сути, элементом практического применения круиз-контроля. При приближении к впереди идущей машине или какому-то препятствию, раздаётся предупреждающий сигнал и срабатывает мягкое автоматическое торможение, в конце концов автомобиль полностью останавливается. Ранее у меня был случай срабатывания системы круиз-контроля, и я тогда поразился силе торможения. На этот раз, по счастью, такого экстрима испытать мне не довелось.

Что касается системы контроля выезда за пределы полосы движения, её рабочим инструментом является камера, расположенная возле зеркала заднего вида, и отслеживающая положение линии разметки. При движении со скоростью более 65 км/ч, на дороге общего пользования звуковой сигнал оповещения становится напрягающим, а  при движении на скоростной магистрали эта система своим шумом откровенно мешает. Когда вы хотите обогнать большой грузовик, или сменить полосу из-за проводимых дорожных работ, вы в любом случае пересекаете белую линию разметки, и сигнал системы оповещения без зазрения совести начинает гудеть.

Конечно же, система работает не только посредством звука, она вмешивается в работу как тормозной, так и рулевой системы. Однако я понял, что философия компании гласит: «лучше перестраховаться, чем не сработать в действительно опасной ситуации…». Но если совсем отключить эту надоедливую функцию, когда-нибудь можно об этом пожалеть.

После России и Европы, автомобиль начал продаваться и в Японии с октября 2012 года.

Дизайн экстерьера оказался на класс выше, чем у предшественника. Доработаны аэродинамические характеристики для уменьшения расхода топлива. Коэффициент воздушного сопротивления для такого большого в своей проекции кроссовера был достигнут превосходной цифры 0.33.

Ощущение высокого качества интерьера стало отдельной темой обсуждения нового Outlander. Для поверхности верхней панели была использована мягкая текстура кожи. Увеличился размер спинки переднего сидения и его бокового обхвата. Это улучшает поддержку корпуса водителя и пассажира во время движения.

 


Цвет обивки сидений у всех моделей чёрный. Второй ряд сидений может двигаться вперёд и назад на 250 мм (у прежней модели амплитуда скольжения была всего лишь 80 мм). Увеличение амплитуды скольжения дало возможность более комфортно добраться до третьего ряда сидений. При использовании только двух рядов сидений, длина багажного пространства получается 975 мм, а если сложить ещё спинки второго ряда сидений, то длина увеличится до 1685 мм.

Кроме того, у комплектации 24G Navi Package в стандартном оснащении предусмотрен электропривод открывания и закрывания задней двери багажника.

Третий ряд сидений стал шире на 120 мм по сравнению с предшествующей моделью, и это, несомненно, улучшило комфортность размещения пассажиров. К тому же, сидения оснащены 4-ступенчатой регулировкой положения для ещё большего удобства пассажиров.

Как и в первом поколении Outlander, здесь по-прежнему приходится обнимать свои колени, сидя на третьем ряду. Однако ширина этих сидений стала больше, да и подушки тоже стали удобнее и практичнее. Если немного подвинуть вперёд второй ряд сидений, то взрослый человек может спокойно ехать на третьем ряду сидений, правда только на небольшие расстояния.

Предыдущее поколения Outlander показало цифру мировых продаж на уровне 640 тысяч автомобилей. Продолжит ли эту эстафету новое поколения Outlander? Планируемые продажи внутри Японии в 2012 году установлены на отметке 1000 автомобилей в месяц. В начале 2013 года у этой модели добавится ещё гибридная версия plug-in hybrid.

Mitsubishi предусмотрела 6 вариантов цветовой окраски кузова нового Outlander. Новым цветом является коричневый Copper Metallic.


Технические характеристики Mitsubishi Outlander 24G Navi Package 4WD/CVT
Кузов: DBA-GF8W
Габариты кузова, длина*ширина*высота, мм: 4655*1800*1680
Колёсная база, мм: 2670
Колея колёс, передних/задних, мм: 1540/1540
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1520 кг
Масса автомобиля в неснаряженном состоянии: 1905 кг
Габариты салона, длина*ширина*высота, мм: 2580*1495*1265
Минимальный дорожный просвет, мм: 215
Минимальный радиус поворота: 5,3 м
Количество посадочных мест: 7
Двигатель: 4J12 MIVEC, 2359 куб. см, 4-цилиндровый, рядный, SOHC 16-valve
Максимальная мощность: 169 л.с.(124 кВт)/6000 об/мин
Максимальный крутящий: 220Нм(22.4 кгм)/4200 об/мин
Диаметр поршня*ход поршня, мм: 88.0*97.0
Степень сжатия: 10.5
Трансмиссия: CVТ
Объём топливного бака: 60 л
Расход: 14.4 км/л по стандарту JC08 Mode (~7 л/100 км)
Размер колёс: 225/55R18
Цена в Японии без учёта налога: 3 100 000 иен.

Источник: QX9

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony