13 Октября 2010 18:10Автор: Администратор  /  Просмотры: 2348

Крым: Это ближе, чем кажется. Хотите доказательств?

Мы, дети асфальта, мечтаем о дальних странах, о голубых лагунах, о тишине и свежем воздухе. Самые смелые из нас в своих мечтах даже проводят некоторое время на необитаемых островах, где и вовсе нет цивилизации.

 

Я тоже хочу туда все чаще. Но мне там понадобятся: Интеренет, телевизор, телефон, автомобиль, бинокль, холодильник и кое-какие продукты… И чтобы не было комаров. Чтобы была кухня, ванная комната, комфортный туалет и постельное белье.

Согласитесь, даже помечтать о таком приятном на слух сочетании стихий – и то хорошо! Мы же решили воплотить мечты в реальность. И вот что из этого получилось.

 

После года напряженной работы в состояние «дорожного транса» войти было не просто. Это известно всем горожанам – отпускникам. В первые часы, и даже дни, путешествия в голове все еще роятся последние мысли о доме, работе, собаке, хозяйстве и прочих обстоятельствах цивилизации. В это время настрой на природу, море и неспешное течение времени еще не перешел из разряда планов в разряд реальности. Мы все еще трепетно таскаем за собой мобильник, даже если уже сидим на берегу в костюме Адама, боясь пропустить важный звонок с «большой земли».

 

Местом нашего летнего паломничества стал Крымский полуостров, а главной географической целью этого года – мыс Тарханкут. Во-первых, к моему стыду, я там ни разу не был, а рассказы товарищей и фотографии из Интернета давненько щекотали мое сознание. Во-вторых, хотелось оторваться подальше от цивилизации - без шумных компаний, колонн авто, шума радиостанций, централизованного бытия и телефонных звонков. В-третьих, компания Honda предоставила нам для снятия пробы прекрасный автомобиль - Honda CR-V, абсолютно новый, созданный как раз для таких путешествий.

 

Маршрут был запланирован просто: Киев – Умань – Голованевск – Новая Одесса – Херсон – Красноперекопск… а дальше - по настроению и обстоятельствам.

 

Что я никогда не любил в путешествиях в Крым – это проходить отрезок пути от левого поворота с трассы Киев-Одесса до Красноперекопска, и даже до Симферополя. Долго, скучно, узкая, избитая, загруженная машинами, дорога. Но в этот раз, то ли дорогу потихоньку ремонтируют – реставрируют – обновляют, то ли обновленная подвеска Honda CR-V взяла на себя всю ее «отрицательность», то ли настроение было слишком легким, чтобы видеть недостатки. Весь путь к морю был просто приятным времяпрепровождением.

 

Раньше я любил ехать в ночь. Я и сейчас это люблю, но часа в 2-3 наступает момент, когда я начинаю отключаться. Конечно, как любой герой-автомобилист, я все еще утверждаю, что контролирую ситуацию, но это тяжело. А удержаться от поездки в ожидании утра, когда уже все вещи в багажнике, а мысли в дороге – трудно. И потом, мне с детства кажется дискомфортным то, что упаковывая вещи вечером, я должен оставить зубную щетку, которой мне еще утром нужно почистить зубы, и только потом ее упаковать индивидуально. Это нарушает логику всего процесса сборов. Теперь у меня зубных щеток несколько… но чувство того, что закончить паковать вещи нужно с вечера не дает покоя. А когда все окончено и осталось только выехать, чего ждать?

 

Так, около часу ночи, мы остановились на парковке в Южноукраинске - подремать пару часиков, просто откинув спинки сидений.  А там и рассвет не за горами. Подремать в гостинице – дорого, а ехать без остановки - тяжело. После кризиса средний класс граждан, путешествующих на юг на автомобилях, снова стал сбиваться на ночлег прямо в машинах. Проснувшись утром, я с удивлением обнаружил, что парковка практически забита до отказа автомобилями со спящими внутри путниками.

 

Утро вечера мудренее. Следующая остановка была более чем прозаична - в гипермаркете МЕТРО в Симферополе. Чем удобно путешествовать по Украине, так это тем, что не нужно с собой ничего брать, кроме кошелька и запасных трусов.  Трусы, конечно, тоже можно купить… но вдруг они будут тереть или будут неудобными? А ведь это не панамка, которую можно снять на ходу или вообще обойтись. Продукты же тащить в горячем багажнике глупо - все везде продается за гривны в тех же самых Фуршетах и Сельпо, разбросанных по всей стране. Итак, подкрепившись свежими прохладными йогуртами и купив пару больших бутылей воды на всякий случай, мы отправились к берегу Черного моря.

 

Первым пунктом программы путешествия был винзавод «Массандра». Главная цель такой расстановки приоритетов – запастись вином для будущих курортно-романтических нужд экипажа. Да и возвращаться в Ялту мы больше не планировали. Мыс Тарханкут все еще был основной и конечной точкой путешествия.

 

Я люблю покупать вино именно так, как это делается в Массандре – с экскурсией, дегустаций, не спеша, в прохладном помещении. Специалисты завода бережно рассказывали о вине и знакомили гостей с подвалами и их историей. Почитать обо всем этом можно и в Интеренете, но услышать из первых уст, да еще в таком душевном исполнении, можно только здесь, на месте.

 

Экскурсия оставляет очень приятные впечатления. Программа дегустации предлагает девять вин, расположенных по увеличению содержания сахара в вине. Под диктовку профессионалов мы успеваем уловить все нотки этих благородных напитков и услышать то, что называется музыкой вина.  Я очень жалел, что не захватил диктофон, чтобы оставить эту запись в своей коллекции красивых слов. За моей спиной сидела тетка, во рту которой все зубы, по крайней мере, те, которые были на виду у аудитории, были золотыми. Она с каждым глотком все громче разговаривала, а потом сказала на суржике, что ей «вся эта кислятина» на один вкус. И глубоко хохотнула. Фото тетки, по понятным причинам, не прилагается, хотя я, конечно, изловчился, и запечатлел ее для архива. Из озорства.

 

Бухта Ласпи была следующим пунктом нашей экспедиции к Черному морю. Когда-то это место славилось прекрасными дикими пляжами, где целыми лагерями стояли приверженцы самых разных жанров дикого отдыха – от натуристов до отшельников. Свободная программа, прекрасный автомобиль и полная автономность предполагали остановку в любом понравившемся месте. Вечерело. Пора было искать место для ночлега, и мы свернули в сторону бухты.  

 

Спускались к морю по указателям «Ласпи» и навигаторам. На одном из них - Garmin Oregon 300, прекрасно работала карта NavLux, а на другом - Garmin-Asus М10, который я использовал как мобильный офис, я не мог отказать себе в удовольствии и не включить старые советские топографические карты в ОзиЭксплорере. К сожалению, дорога вниз была одна. Вдоль нее стояли на приколе самые разные автомобили – от Москвичей до Лексусов, одинаково старательно накрытые тряпками.  Пробираясь между мусорными баками и автомобилями, через некоторое время мы оказались перед шлагбаумом, тщательно охраняемым компанией суровых официальных лиц.

 

Здесь я сделаю отступление от основного повествования, чтобы в очередной раз публично удивиться вежливости всех людей, которых мы встречали на своем пути – от этих ребят на шлагбауме до ГАИшников и рыночных продавцов. Казалось бы, жара и изнурительный труд должны вызывать агрессию – но нет. Улыбки и доброжелательность пролегли красной нитью через все наше путешествие по Крыму. Много раз мелькала фраза «наш Крым», которую местные жители, независимо от национальности, произносят с гордостью.

 

Дальнейшее продвижение к морю было неприемлемым, и нам пришлось развернуться. Во-первых, это нецивилизованное место давно перестало быть «диким». Теперь все огорожено забором, и вам предлагают готовые палатки за 90 гривен с человека. Там же, за отдельную плату, предлагается душ и еда. Во-вторых, во время ознакомления с прейскурантом, меня посетило чувство некоторой брезгливости, похожее на то, когда меняешься с соперником потными майками. Но спортивной эйфории в нашем случае не было, а спать в чужой палатке – все равно, что носить чужую майку.  

 

Выбравшись наверх из «шанхая» Ласпи и подкрепив моральные и физические силы в передвижном кафе, которое располагалось прямо в зарослях можжевельника, мы решили времени больше не терять, а предпринять марш-бросок прямо на Тарханкут. Романтичной эту ночную дорогу не назовешь – сказывалась усталость. Приходилось собирать весь свой внутренний потенциал, чтобы не уснуть после насыщенного событиями длинного дня. 

 

 

Тарханкут. Издалека все выглядит божественно - нетронутый берег, скалы, синее прозрачное море. Почему издалека? Потому что вблизи все не так.  Все заселено народом с палатками, заставлено туалетами, вырытыми тут же, неподалеку, а так же загажено в лучших традициях советского дикого курорта. Говорят, что здесь, главным образом, стоят дайверы, и им это интересно ради того, что происходит там, под водой. Под водой мы не были. А вот над водой происходит страшное.

 

 

В «Чаше любви» плавал презерватив, заботливо увязанный у основания в узелок - так делают, когда выбрасывают его не сразу, а носят какое-то время в кармане или, скажем,  возят в бардачке... Но спасибо и на этом. Это был апогей моего возмущения и ощущения какого-то бессилия перед веселой толпой бушующих на свободе масс...

 

А в этот момент на голову летела красного цвета пьяная баба с растопыренными ногами и руками, вижжя от восторга (хотел заменить слово на «повизгивая», но это будет неправда. Она вовсе не повизгивала). Наверняка она возжелала любви, о которой говорит красивая легенда этого места... и затем сиганула в этот исторический резервуар.  У нее, между прочим, были единомышленники, а у нас - нет. Может, были и у нас. Но их не было видно.

 

 

Скалистый берег не предполагает доступа к морю и потому выглядит необитаемым. Внизу все равно обитал голый человек. Он даже руками махал. Ему тоже махали, в том числе и мы.  Меня потом еще пару часов не покидала мысль, что он просто оттуда не может выбраться и зовет на помощь, одичал, а все думают, что это отдыхающий, радостно машут и уезжают восвояси...  Забавно будет, если через пару лет напишут в газетах, что вот так, случайно, нашли на Тарханкуте "робинзона"...  А мы удивимся и сделаем вид, что это не про нашего нудиста.

 

 

Ночевка в палатке в раскаленной степи была бы обычным делом, если бы не комары, которые, не смотря на ветер, все равно атаковали тысячами, не давая спокойно расслабиться под ночным небом и насладиться морским воздухом. Мы хотели совсем немного: дикий пляж, вино, секс, романтика и тишина.  Я, наивный, даже взял подзорную трубу со штативом... 

 

Восходящее солнце уже в 6 утра раскалило палатку до невозможно дискомфортной температуры, поэтому подъем был ранним. Комаров при этом не убавилось. Мы стали паковаться в обратный путь, ибо я решил, что при всем уважении к Природе, мне такой отдых просто не подходит.  Так я когда-то решил, что не буду больше добровольно ездить сначала в общих, а потом и в плацкартных вагонах. И ни разу об этом не пожалел.

 

 

Следующим пунктом нашего маршрута было посещение в Севастополе ресторанчика, посвященного полному приводу, джипам и экстремальному стилю жизни. Туда мы и решили отправиться, чтобы уже из Севастополя взять курс на Киев. Тяжелая мысль о фиаско экспедиции не давала расслабиться, и мы искали хорошее даже в самом банальном.

 

Дорога пролегала по степи – ослепительной и жаркой. Всюду трещали цикады, стояла жара, и, как писал, описывая тянущееся в летнем зное время, Иосиф Бродский, сила воли была на нуле. На сцене путешествия красовалась наша Honda CR-V - автомобиль, который позволял нам на расстоянии тысячи километров от дома делать броски до 100 километров не просто с легкостью, но и с удовольствием. Он не летел, он парил над дорогой. Это была его стихия – раскаленный асфальт и горы на горизонте. Мы же, находясь в объятиях прохладного и пахнущего кожей салона, в тишине наслаждались дикими Крымскими пейзажами.

 

 

Настроение стало выравниваться, когда мы въехали в Бахчисарай. Найдя в Гармине Ханский дворец, мы направились к нему через трущобы старого города. Бахчисарай – городок небольшой, поэтому вскоре мы оказались на центральной площади. Отсюда открывался вид на дворец. С одной стороны площади раскинулся сувенирный базар, а с другой – целый ряд кафе и ресторанчиков в восточном стиле. Для нас, горожан с материка, Крым ассоциируется, в первую очередь, с морем. А моря в Бахчисарае нет. Я думаю, именно поэтому так развито все остальное, что касается туризма. Вежливые парковщики, ребята, которые зазывают отведать татарскую кухню, продавцы сувениров и кваса, мальчишки-экскурсоводы, которые знают о своем крае больше, чем любой путеводитель – все эти люди наводняют пеструю площадь.

 

 

После недолгой прогулки по двору ханского дворца и по сувенирному базару, сделав пару хороших снимков и купив несколько магнитов на холодильник, мы проследовали за одним из ребят, который более других зазывал нас отведать вкусную еду. Метрах в ста от площади, на холме, с которого открывался прекрасный вид на дворец, располагался караван-сарай Хаджи-Кокей. Доброжелательная атмосфера переливалась восточной музыкой с горными пейзажами и минаретами дворца. Летний зной вовсе не мешал наслаждаться обстановкой и едой, а был неотъемлимой частью этой мирной композиции.

 

Время в таких местах тянется долго, тягуче и даже сладко. Именно здесь понимаешь, почему на востоке застолье не проводят на табуретах. Мягкие подушки и кальян – вот что здесь полностью уместно.

 

 

Контрасты истории видны до сих пор, но национальная культура естественным образом вытесняет наследие пролетарской Империи. Не смотря на то, что адрес заведения все еще улица Ленина, здесь подают превосходный юфакъ аш – суп с крошечными пельменями, которых должно помещаться в ложку не менее двенадцати штук. Про манты, лагман, плов и, тем более, чебуреки, писать смысла нет – эти яства татарской кухни уже давно знакомы широкой туристической общественности.

 

С бытовыми невзгодами первой части путешествия было покончено, и мысль о возвращении в Киев испарилась с последними нотами восточной мелодии остающегося позади Бахчисарая.

 

Впереди нас ждал Севастополь. Справедливости ради, признаюсь – кроме посещения ресторанчика «Полный привод», великий город не входил в наши планы. Писать о нем вскользь - кощунство. Поэтому мы решили посвятить Севастополю отдельную экспедицию, и продолжили свой путь к морю.  

 

В Интернете, если воспользоваться Гугл-картинками и поискать Балаклаву, вы увидите неописуемую красоту бухты. Поэтому, находясь рядом, мы решили увидеть все это собственными глазами.

 

 

Бухта Балаклава, пожалуй, одно из немногих мест, которое выглядит в реальности так же, как и на фото. Это удивительной формы и размеров естественный природный порт!

 

Сегодня здесь все смешалось – монументальный музей холодной войны, оставшийся от Империи, самое большое подразделение пограничного флота Украины в виде нескольких катеров за символическим забором, а так же усеянные пестрыми катерами и лодками всех мастей и размеров причалы вдоль всех берегов бухты.

 

Городской пляж представляет собой заасфальтированный пятачок небольшого размера с лестницами, спускающимися в воду. Я никогда не понимал прелести купания в порту, где чистота воды всегда оставляет желать лучшего. Да и публика здесь плещется своеобразная – полупьяные подростки, голые девки, худые мужики с татуировками и маса всякого люда, у которого нет доступа к чистому морю по различным причинам. Одним словом, находиться на городском асфальтированном пляже неприятно. Мы решили найти жилье, поставить на парковку машину и вернуться на набережную, чтобы проникнуться местным колоритом, выпить вина, и быть может, арендовать яхту для выхода в открытое море, осмотра бухты и купания.

 

Доброжелательная публика, улыбающиеся люди. Прямо на парковке мы сразу нашли себе жилье и уже через несколько минут поселились в прекрасном доме, с огромной гостинной, барной стойкой, уютной спальней, зеленым двориком и доброй собакой-алабаем по кличке Ялта. В настоящем жилище всегда возникает желание остаться. Это ощущение было и здесь.  Тем более, что цена суток пребывания составляла 180 гривен за номер. Впервые пришла мысль остановиться здесь на несколько дней и в форме «лепестковых» вылазок осмотреть все близлежащие достопримечательности, среди которых, между прочим, оказался винзавод «Золотая Балка».

 

 

Итак, поселившись и расслабившись во всех отношениях, наши души стали просить курортных развлечений. Вернувшись в бухту, мы тут же попали в руки людей, предлагающих морские прогулки. Либо все люди там такие, либо удача теперь улыбалась нам, что называется, во весь рот. Наш катер назывался «Счасливчик». Прихватив с собой фотоаппарат и бинокль, мы, водрузившись за столом, специально оборудованным для застолья в качку, как говорится, отшвартовались.

 

Экипаж корабля состоял из двух человек – Славы – капитана и Володи – помощника капитана. Володя тут же приступил к обязанностям экскурсовода. Пока мы давали круг почета по бухте, он рассказывал об истории Балаклавы, о зданиях, о пограничниках и о заводе для подводных лодок. Настроение наше приобретало настоящий морской оттенок, душа уже бежала по взлетной полосе, а наш катер выходил в открытое, синего цвета, Черное море. Под нами было 80 метров воды, чистой как слеза и прохладной.  Ее хотелось обнять. Такое же желание я испытывал в Хибинах, за полярным кругом, где ледниковые реки настолько чисты, что хочется обнять их студеную воду… Там ее можно пить, но невозможно напиться, а здесь, сами понимаете, море.

 

Последние пару лет я не скрываю свои чувства. Особенно положительные. Раскинув руки и не боясь лопнуть от восторга, я вслух возжелал какого-нибудь прохладительного алкогольного напитка. Экипаж корабля переглянулся, и ребята угостили меня банкой прекрасного ледяного пива. Вот теперь мозаика сложилась, и наступило блаженство…

 

Мы проходили мыс Ай-я. Затерянный мир. Сюда нет подхода с суши. Вот где надо остаться на недельку, чтобы подумать о великом и зарядиться энергией моря и гор. Услышать камни.

 

Купание в открытом море, где глубина, согласно приборам, составляла 72 метра, а температура воды - 23 градуса по Цельсию, буйство красок, запахов и ощущений. Впервые с начала поездки я понял, что попал туда, куда ехал.

 

Оказывается, дикий отдых тоже стал цивилизованным. За определенную сумму Вас могут вывезти в любую точку дикого побережья затерянного мира на катере, вместе с Вашими пожитками, и оставить Вас там на столько, на сколько пожелаете. Могут даже привозить Вам вино и продукты, чтобы не отвлекать от дикого отдыха. Автомобиль можно оставить на любой платной парковке и не мучить его в неестественных условиях. Связь есть везде, всегда можно позвонить и вызвать людей «с материка». Мы обязательно воспользуемся случаем и проведем в Затерянном мире денька три.

 

 

Следующий день был посвящен пляжу, солнцу, вину и местным достопримечательностям. Музей Холодной войны, так теперь называется завод по ремонту подводных лодок в Балаклаве, теперь открыт не только для всех желающих граждан Украины, но и для иностранцев всего за 25 гривен. Грандиозное сооружение располагается внутри горы и предназначено сохранить лодки и ядерный арсенал даже при прямом попадании ядерной бомбы мощностью 100 килотонн.  Вот какие «здания» строила Империя! Музей увешан плакатами, с которых стекает вода и которые никто не читает, а так же редкими и никому неинтересными ни с точки зрения искусства, ни с точки зрения истории редкими экспонатами. Смотреть фуражки и даже кортики, которые принадлежали славным морякам того времени никому не интересно, при всем уважении к этим героическим личностям. Фотографии Балаклавы времен холодной войны приводят не в трепет и не в ужас… Они навевают грусть и жалость. К Природе и согражданам – нашим славным предкам. Я нашел этот музей памятником тому, как титанический труд целых поколений стал ненужным и был заброшен. Он прекрасно отражает положение вещей в нашей стране в отношении того, что делали те, кто сегодня уже давно пенсионеры... Да, они - герои... но так обидно, что почти весь их труд - насмарку.

 

Теперь Балаклава пестрит дорогими и не очень яхтами, шумит ресторанами, детским смехом, пестрыми зонтиками и запахом всего - от моря до шашлыка. Что лучше? Мощь Империи? Или может, вместо одного причала сделать нормальную лестницу на пляж для миллионов людей? Все очень неоднозначно.

 

Отдых в Балаклаве может быть наслаждением, а может стать пыткой. Все зависит от того, с каким настроением Вы к нему относитесь. Сказочный пляж Васили, который мы освоили, был не так прост, как это кажется на фото. Огибая бухту на автомобиле справа, нужно продолжать ехать в гору, в сторону карьера, и не останавливаться даже тогда, когда кажется, что дорога уже закончилась. На вершине горы, оставив машину на солнцепеке, нужно пешком спуститься к морю. Кроме довольно крутого спуска по тропинке, Вас ожидают 279 ступенек. А это, как говорится, на любителя.

 

 

Ай-Петри. Конечно же, мы и туда поднялись. Интересно поездить там по проселочным дорожкам. Мы это сделаем обязательно, но в следующий раз, когда будет более подходящая для этого погода. А пока... Как обычно - для общего развития, не более. Южный берег Крыма с высоты птичьего полета. Пейзажи с ларьками, запах еды и зной.

 

 

Сфотографировать геодезический знак сложно – с одной стороны слепит солнце, а с другой лежат кучи мусора, которые, конечно, можно убрать Фотошопом. Более всего впечатляет не сама вершина, а дорога к ней. Мне довелось вдоволь поупражняться с автоматической коробкой передач Honda CR-V. Автомобиль без труда преодолевал и подъемы с разворотами на серпантине, и спуски, тормозя двигателем и внушая своим пассажирам какое-то «утробное» чувство безопасности.

 

 

Дорога от Ялты до Севастополя позволяет, не нарушая правил, одновременно и насладиться автомобилем, и утолить need for speed, жажду скорости, в режиме, не превышающем 110 км/ч.

 

Дорога в Киев была быстрой и немного грустной. Тоска прощания витала в воздухе. Мы любовались бескрайними виноградниками Золотой Балки и ловили себя на мысли, что все это – наша страна! А на каком языке она говорит, и какие национальности ее населяют – стало вторичным. Кстати, мысль о том, что как все-таки нам повезло, что мы живем в этой стране посетила меня впервые со времен детского сада.  

 

Выезжая из Крыма, возникло желание сказать ему: «Пока! Мы скоро вернемся!»

И мы вернемся.

 

Автомобиль. 

Honda CR-V – бескомпромиссный автомобиль для путешествий. Мы об этом уже писали. Об этом знает, если не весь автомобильный мир, то, во всяком случае, добрая его половина.

 

Во-первых, удобство и практичность салона. Вместительный багажник, система шторок и полочек, придерживающих груз. Я не люблю загружать или складывать задние сидения автомобиля для дальних поездок. Это сильно умаляет шарм современности салона и превращает любой автомобиль, даже самый роскошный, в кибитку. В CR-V это делать не приходится. Кожаные удобные кресла, издающие приятный запах.

 

Во-вторых, расход топлива. На трассе Киев-Одесса при скорости 108 км/ч на круиз-контроле расход составил 7.8 литра бензина на 100 км при объеме двигателя 2.4 литра и постоянно работающем кондиционере. В горах средний расход колебался от 10.7 до 12 литров на сотню, ни разу не превысив отметку в 12 литров.  Напомним, что зимой, при температуре воздуха минус 26, расход по городу составлял 13 литров.

 

В третьих, работа климат-контроля. То, что в жару при должной сноровке и исправном кондиционере очень легко охладить салон – это не секрет. Пару полезных советов Вы найдете на страницах этого номера журнала. Но вот то, что потоки холодного воздуха в Honda CR-V не ощущаются и потому не раздражают в длительном путешествии – это понравилось. Прекрасно спроектированная система вентиляции позволяет температуре в салоне падать равномерно, без сквозняков и «белых пятен». В сочетании с шумоизоляцией салона и свойствами подвески глотать неровности дороги, получается очень интересное чувство комфорта, который длится, и которым успеваешь насладиться.

 

Что касается проходимости Honda CR-V, здесь не все так однозначно, как мы привыкли. Полный привод работает полностью автоматически. Автомобиль просто едет, и Вам не нужно ничего знать о том, как это происходит. Испытывая CR-V зимой по снегу и на льду, мы мечтали посмотреть, как поведет себя умный автомобиль летом, например, в песке. Так вот, то, что мы обнаружили, немало удивило: CR-V всегда может сама выехать задом оттуда, куда сама заехала передом. Если вы движетесь вперед по песку, то можете смело ехать, пока не остановитесь. Если вокруг никого, а Вы все же решили поэкспериментировать, то наш совет – не зарывайтесь. Не выключая систему VSA, смело выезжайте задом. Если Вы ее выключите, автомобиль тут же зароется в песок.

 

Конечно, мы нашли в автомобиле и пару недостатков, с которыми стоит побороться в будущем. Так, ближний свет фар настолько резко ограничен в своей верхней зоне, что попросту не освещает дорожные знаки, находящиеся выше зоны освещения. Это притом, что ближний свет прекрасно обеспечивает видимость практически на 160 градусов вокруг автомобиля. Хорошо видно только столбики, на которых крепятся знаки. Чтобы рассмотреть знаки ночью, нужно включать дальний свет.

 

Второй недостаток – универсальный для многих автомобилей. Нам, как обычно, не хватало розеток. Пара GPS навигаторов и телефон на один прикуриватель. Очень бы пригодилась 12-вольтовая розетка сзади для подключения инвертора на 220 вольт для ноутбука.

 

Мы посвящаем эту статью и выражаем признательность и благодарность всем, кто помог организовать путешествие в Крым и сделать его приятным и комфортным:

 

Компании Honda Украина за предоставленный автомобиль.

Компании ASUS за предоставленные навигационные приборы и средства коммуникации Garmin-Asus M10 c картами Украины и России.

Экипажу корабля "Счастливчик" Вячеславу и Владимиру за корабль с душой и помощь в творческом процессе.

Компании Bosch Service за молчаливое присутствие и обеспечение технического тыла путешествия по всему маршруту.

Хорошим людям - Олегу и Оксане, приютившим экипаж «Вирус Свободы» в Балаклаве и указавших пару троп, которых нет ни на Гарминовских, ни на Генштабовских картах.

Администрациям заводов "Массандра" и "Золотая Балка" за прекрасно организованный бизнес.

Миединову Айдеру Эдемовичу, предоставившему лошадь.

 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony