7.00 - боже, как же тяжело было вставать. Нет, никто никого не винит. Ночью было очень весело. Позитив, юмор, шутки, положительные эмоции из "Донецкого" Валеры прут просто каким-то потоком. Но, отдых отдыхом, а никого не интересует во сколько кто лег - впереди насыщенный день. Пока мы спали со всех сторон нашей палатки поселились вот такие соседи.
Собираемся немного медленнее, чем обычно. Из лагеря с трудом выезжаем только в 10 часов. Реально на красный маршрут уже все уехали. Среди нас были те, кто вчера ушел спать спать еще до 11 часов ночи, поэтому за рулем сидят они. Из лагеря достаточно нудная дорога. Ям нет, грязи нет, спусков и подъемов нет, колея так себе, очень много пыли. Впереди идущую машину приходится сильно отпускать вперед. Просто клубы пыли.
От села Прохладное начинается подъем на гору. Сложного ничего нет. Вот только колючие деревья слева и справа так шкорябаются по машине - реально жуть. Метр за метром, все выше и выше поднимаемся вверх. Выезжаем на полянку, а там куча народа машет руками и кричит СТОП. ПРИЕХАЛИ. ДАЛЬШЕ ШИПЫ. Во блин, нормально начинается день. На поляне стоят три ТАЁТЫ восьмидесятки. Выходим. Из разговора понятно, что впереди уроды-егеря не убрали шипы и куча наших машин стоит с пробитыми колесами. Реально ЖЕСТЬ. А в голове мысль - СПАСИБО Валере "Донецкому" ! На самом деле, очень здорово, что мы поздно легли спать, а как следствие поздно выехали - иначе стояли там же. Самое удивительное, что открывающая машина ОРГОВ прошла, а следом идущие участники попробивали колеса. (сумарно пробитых колес было 15 шт). Но нет худа без добра. Если бы не эти шипы, мы бы не познакомились с "Бандой ТАЁТЕРОВ" на восьмидесятках. Созваниваемся с ОРГАМИ. Решение одно - возвращаться назад и по асфальту объезжать этот кусок трека. Спускаемся вниз, а там уже решаем как ехать.
Выходов немного. По асфальту до шоссе Симферополь-Алушта, а затем становиться на трек и подниматься на Долгоруковскую Яйлу. Чё решать. По коням и вперед. Только отъехали, как кто-то вспоминает, что рядом отличное озеро и можно заехать в нем искупаться. А кто против? Никто не против ! И наши автомобили летят к затопленному карьеру возле Трудолюбовки.
Когда-то здесь был карьер и добывали камень. В один день, грунтовая вода прорвала и затопила весь карьер. И теперь он служит на радость местным жителям и приезжим. А мы получаем удовольствие. Боже, как же хорошо. Прозрачная прохладная вода. А после вчерашнего - это вообще релакс для всего организма. Откисали там минут 40. Потом общая вводная - по машинам - и снова вперед. Какими-то потаенными и секретными дорогами через 20 минут мы уже были на Симферопольской трассе.
Тут наши дороги немного разошлись. ТАЁТЕРЫ пошли на Долгорувковку, а мы поднялись на плато Чатыр-Дага для посещения пещер. С нами были дети и не посетить пещеры было не возможно. Времени не очень много. Поэтому решаем побывать только Эмине-Баир-Хосар. Кто не был - рекомендуем, а кто был - поддержит, что на обычную мыльницу фотки не получаются.
Может экскурсовод такой попался, может через чур наигранно рассказано было, но как-то никто особо в кости мамонтенка не поверил. А вот в "белого спелеолога" поверили все. Особенно, когда рассказали, что он переговаривается по телефону с "черным", живущим ярусом ниже. А переговариваются они вот по такому телефону.
В самом дальнем зале стоит "шапка мономаха". Причем тут мономах. НиПаНяТнО. Группа была 15 человек и все сказали медуаз, а больше похожа на немецкую каску. Судите сами.
Экскурсия длилась почти 1,5 часа. Очень и очень интересно. Реально рекомендуем. Но больше мы никуда не успели. Поэтому спускаемся с Чатыр-Дага, переезжаем Симферопольскую трассу и впереди подъем на Долгоруковскую Яйлу. Из окна машины открывается вот такой вид.
Подъем очень интересный. Не сложный. Но когда поднимаешься на плато все в реальном восторге. Просто неописуемый вид. Впереди Димерджи, справа Чатыр-Даг, слева виднеется Караби, внизу долина, а позади крутой подъем.
Под первым кустом сидят несколько армейцев с радиостанцией. Но нас не трогают и мы проезжаем дальше. Оказывается в этот день на плато у танкистов были стрельбы. Если бы мы приехали чуть раньше, могли бы весь трек не пройти. Оказывается трек экспедиции надо было согласовывать еще и с армейцами. ( собственно трек пятого дня оргам пришлось таки согласовывать с военными. Не хватало еще, чтобы нас приняли за движущие мишени и пальнули из танка). На плато нас догоняет пятнистый FJ. Догоняет, обгоняет и уходит далекео вперед.
Наша скорость немного меньше. УАЗы едут медленно - зато везде! Но мы не только едем, мы еще останавливаемся, любуемся красотой гор и конечно же фотографируемся. Просто загляденье.
Езда по плату Долгоруковской яйлы особой сложности не вызывает. Дороги очень сильно накатаны. Очень красивые виды. А если учесть, что мы там были в 7 часов вечера, то это еще и закат. Все видится в желтых тонах. А вот спуск в район Сосновки - это да! Реально жесть. После Юго-Западного Крыма, здесь горы покруче, спуски посерьезнее. Требуется больше мастерства пилотов. На одном из спусков видим машины ТАЁТЕРОВ.
Дальше разговор примерно такой - на Кутузовском куча комаров, приедете туда ночью, у нас уже почти готова шурпа, палатки ставьте там, есть гитара, рядом река, есть маленькие озерца, покупаемся, трек зальем утром и т.д. Нас почти было уговорили. Но когда мы подошли к реке и увидели какая там лежит батарея .................... Мы все таки поехали в лагерь на Кутузовское озеро. Шансы выжить на следующее утро равнялись нулю. Пусть пацаны не обижаются, но следующий день экспедиции можно было бы вычеркнуть.
Время 19.30. Солнце в горах почти село. А нам до лагеря еще 2 часа езды. И это же не по асфальту. Последний кусочек трека был одновременно самым трудным и интересным. В предгорье Чатыр-Дага идет дорога. Море луж, поваленных деревьев, спуски подъемы. Настоящая джиперская дорога. Если бы это была обычная воскресная покатушка, то можно по этой дороге кататься целый день туда-назад.
В лагерь приехали в 21.30. Уставшие, грязные, но довольные и радостные. Последние 2 часа дороги доставили реальное удовольствие (Это третье кольцо зимнего Х-Крыма 2012). Еще раз выражаем оргам от всего нашего колектива ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ и СПАСИБО за такие дороги.