Утро 6.00. В палатке лежать уже очень жарко. Глаза не открываются. Заснули только около 4 утра. В 7.00 надрывается будильник. Никого не интересует во сколько кто лег. Надо вставать и собирать лагерь. Но сначала - в море. Какого было наше удивление - вода 12 градусов (вечером была 19). Если вода холодная - она замерзает. Льда нет - значит теплая. Лезем как бегемоты купаться. Макс говорит - не обращайте на них внимания - это Дикари из ледникового периода. Прошло минут 15 - стало уже хорошо. Проснулись. Боже как тут здорово. Опять в воду. Собираться не хочется.
Едем по красному треку. Уже 9.30. Кроме оргов на красный трек еще никто не выехал. Латышам тоже тяжело. Но они спать вроде пошли раньше. Вечером на брифинге настоятельно рекомендовали длиннобазным машинам выбрать желтый трек. Из морского нам предстоит подняться на перевал Шелен по старому серпантину. Вы ездили когда нибудь из Алушты в Рыбачку? Так вот - это просто асфальтная дорога с поворотами.
Все время в гору. Местами обвалы дороги. Её реально никто не ремонтирует и за ней уже никто не следит. Очень много шпилек (поворот на 180 градусов). Поворот да ещё и снабором высоты, а на краю поворота обвалена дорога. Наш УАЗка в некоторые повороты входит с 3-го или 4-го раза. Трудно. Особенно пилоту. Падать есть куда. Да и об камни есть что поламать.
Выехали на верх !!!! УРРААА !!! Было трудно, местами больно, в некоторых местах страшно. Рот закрывать нельзя - памперсов нет. Очень впечатлительным людям рекомендуем сюда не ездить. Реально в некоторых местах страшно. Особенно когда надо сдать назад, а сзади провал на дороге. Спасибо огромное ОРГАНИЗАТОРАМ - просто море адреналина !!!!!! Нам очень понравилось. Самое главное, что если заехал на эту дорогу, назад уже не спустишься. Нет мест для разворота.
Едем дальше. Стук, хруст, звон. Останавливаемся. Шелен взял свою плату. На нашем УАЗе лопнула задняя рессора. Починить нельзя. Засунуть монтировку и смотать скотчем тоже не получится.
Так бывает. Ничего не поделаешь. Корень, подкорень и третий лист перебиты в месте крепления стремянки. А ехать дальше все равно надо. Пока думаем чего делать, нас догоняют Латыши. Убрать нашу машину с дороги не представляется возможным. Они пытаются нас объехать. Получается.
Но стоять и думать о жизни некогда. Надо проходить оставшуюся часть трека и спускаться вниз на побережье. Рессору можно найти только в городе. Задний мост пристегиваем тросом к бамперу, чтобы он не уходил вперед, между мостом и рамой засовываем кусок бревна, все это фиксируется лентой и вперед. Немного жестковато, но ехать можно.
Крымские горы просто удивительны. Здесь очень много не поддается логике. В долине где вековые деревья и не проходит не один луч солнца - грязи нет. А практически на вершине - грязи по уши.
Но нам надо вниз. Созваниваемся с организаторами. О чудо !! За каких-то 15 минут находят б\у рессору в сборе, но в Судаке. Не беда. Машина на ходу. Медленно но уверенно спускаемся в Судак. По дороге просто потрясающие виды.
В КСС г.Судак под забором стоит полу труп УАЗика. Но на нем есть одна живая задняя рессора. Снимаем её и переставляем на нашу машину. Чего тут еще говорить. Запчасти на УАЗ можно найти везде. Практически в любом населенном пункте. Спасибо огромное Максу, что так быстро помог нам в поиске рессоры.
Пока меняется рессора устраиваем небольшой фотосет с талисманом Судакских спасателей. Вот только как его зовут забыли спросить. Но на груди у него висит значок Харьковских туристов. Наши тут уже были.
Машину починили. Базовый лагерь на Арбатке. Туда еще шпулить и шпулить. Зато в Судаке увидили знаменитую Судакскую крепость. Дети в восторге. Это не картинка. Это настоящая крепость.
Дальше пару часов изнурительной дороги по асфальту. Финальный брифинг назначен на 19.00, но мы на него никак не успеваем. На Арбатскую стрелку заезжаем уже на закате. Впереди идет закрывающая машина организаторов. Закат солнца. Арбатка. Пыль столбом. Море. (фотка чутка не получилась, но другой нет).
Дальше, а что дальше .... Все финал. Экспедиция закончена. Радость. Усталость. Впечатления. Море адреналина. Черное море. Азовское море. Горы, но они далеко. Последний базовый лагерь. Грамота за участие. Всё!
Нет не все. Еще есть долгий вечер, который перешел в утро. Стояли тремя экипажами. Наши два УАЗа и синяя восьмидесятка. Песни до утра. Веселье и одновременно грусть, что все закончилось. Сильный ветер. Чтобы не сдувало бутылки и посуду со стола, ставим плотно по периметру машины. Не помагает. Зато очень веселая компания.
Разошлись уже на восходе солнца. А чего тут еще добавить. Очень рады новым друзьям. И конечно спасибо ОРГАНИЗАТОРАМ, за то, что все это организовали. А теперь несколько часов спать.