На презентации 37-го по счету «Дакара», который пройдет в январе 2015 года по Аргентине, Чили и Боливии, директор ралли-марафона Этьен Лавинь пообещал лучший маршрут в истории. И вот он, наконец, в целом подтвержден, хотя до сих пор есть участки трассы, не согласованные с местными властями. Давай пройдемся по карте.
4 января, воскресенье
Этап 1: Буэнос Айрес – Вилья-Карлос-Пас
Грузовики Мото Квадроциклы
Лиазон: 663 км
Скоростной участок: 175 км
Авто
Лиазон: 663 км
Скоростной участок: 170 км
Длинная «разминка»
Участники очень быстро попадут в самое сердце аргентинской глубинки. Сочетание различных особенностей маршрута означает, что здесь каждый найдет для себя что-то интересное. Быстрые треки в сочетании с крутыми поворотами уже «рассортирует» экипажи, в соответствии с уровнями пилотажа. Первые тесты пройдут в захватывающей обстановке этого первого спецучастка. После такого разогрева, день завершится длинной дорожной связкой до первого бивуака.
5 января, понедельник
Этап 2: Вилья-Карлос-Пас – Сан Хуан
Авто Мото Квадроциклы
Лиазон: 107 км
Скоростной участок: 518 км
Грузовики
Лиазон: 315 км
Скоростной участок: 331 км
Первые испытания
Добраться до Сан-Хуана будет непросто. У участников очень напряженный график дня. Длинный спецучасток достаточно непредсказуем, чтобы расстроить даже самых опытных водителей. Жесткие покрытия в начале гонки сменятся пыльными участками в середине дня и полосой песков в конце. Это первое настоящее испытание, которое может быть успешно преодолено только если гонщики будут бдительны на протяжении всего этапа.
6 января, вторник
Этап 3: Сан Хуан - Чилесито
Мото Квадроциклы
Лиазон: 437 км
Скоростной участок: 220 км
Авто Грузовики
Лиазон: 258 км
Скоростной участок: 284 км
Этюд в багровых тонах
На пути к Челесито многим может показаться, что трудности, которыми изобиловал предыдущий день остались позади. Короткий и менее напряженный этап позволит некоторым даже любоваться величественными пейзажами. Глинистые почвы красно-багрового цвета, пики горных вершин и глубокие каньоны! Дакар пришел в один из красивейших уголков Аргентины. Но никто не должны поддаваться искушению расслабиться и насладиться видом. Особенно это касается мотоциклистов и квадроциклистов, их маршрут включает в себя несколько изнурительных отрезков. Вокруг тысячи и тысячи камней, среди которых есть какой-то один, который может разрушить идиллию этого великолепного дня!
7 января, среда
Этап 4: Чилесито - Копиапо
Авто Мото Квадроциклы
Лиазон: 594 км
Скоростной участок: 315 км
Грузовики
Лиазон: 594 км
Скоростной участок: 174 км
По старым шахтерским дорогам
Участники должны будут доказать, что они достойны въехать в Чили! Очень ранняя побудка и подъем на высоту 4800 метров будет предшествовать пересечению границы через перевал Пасо Сан-Франциско. Действительно сложный раздел начинается со старых шахтерских дорог. Но это только разминка перед грозной реальностью, которая ожидает пилотов в пустыне Атакама. В течение последних 40 километров, гигантские дюны региона Копиапо станут препятствием на пути к бивуаку. Прорываться через пески многим придется уже ночью. Вот где понадобятся опыт и даже инстинкты!
8 января, четверг
Этап 5: Копиапо - Антофагаста
Мото Квадроциклы Авто Грузовики
Лиазон: 239 км
Скоростной участок: 458 км
Точность – вежливость королей
Это первый из небольшого количества спецучастков гонки, где все категории участников будут соревноваться на одном маршруте. В начале трассы, наиболее уверенные водители смогут воспользоваться быстрыми раллийными дорожками, чтобы попытаться подняться в общем зачете. Но соблазн сделать это может обернуться проблемами, особенно в зонах с фэш-фэш, где абсолютный самоконтроль единственная гарантия успеха. Обгоны здесь очень опасны и для их выполнения потребуется филигранная точность.
9 января, пятница
Этап 6: Антофагаста - Икике
Мото Квадроциклы
Лиазон: 369 км
Скоростной участок: 319 км
Авто
Лиазон: 392 км
Скоростной участок: 255 км
Грузовики
Лиазон: 370 км
Скоростной участок: 255 км
Торжества в Икике
Маршрут пойдет вверх по карте вдоль тихоокеанского побережья по направлению к Икике. Мотоциклистам и квадроциклистам придется преодолеть чуть больший маршрут: дополнительные километры на горных хребтах с видом на море проверят их на выносливость. Все экипажи встретят на пути дюны лежащие вдоль побережья. Но вот на бивуак они прибудут не так как в предыдущие годы. Организаторы решили сделать что-то вроде подиума после первой половины Дакара. Он будет организован на центральной площади Икике. Встреча между водителями и болельщиками будет эмоциональной, особенно после землетрясения, которое случилось здесь в начале этого года.
10 января, суббота
11 января, воскресенье
12 января, понедельник
День отдыха
Наступает особенная часть гонки с бивуаком в Икике, подиумом в боливийском Уюни. Для участников на джипах и грузовиках впервые с 2005 года будут организованы марафонские этапы (когда во время ночевки между двумя этапами гонки ремонтом и обслуживанием машины может заниматься только сам экипаж без помощи команды). Спортсменов также ожидают другие новшества. Такие, например, как разные дни отдыха для участников разных зачетов.
•10 января: День отдыха (мотоциклы / квадроциклы); Икике - Уюни (джипы); Икике – Марафонский бивуак (грузовики).
•11 января: Икике - Уюни (мотоциклы / квадроциклы); Уюни - Икике (автомобили); Марафонский бивуак - Икике (грузовики).
•12 января: Уюни - Икике (мотоциклы / квадроциклы); День отдыха (автомобили / грузовики).
Этап 7-А Икике-Уюни (Авто – 10-го января, Мото и Квадро 11-го января)
Авто Мото Квадроциклы
Лиазон: 396 км
Скоростной участок: 321 км
Высокогорный марш-бросок
Многочисленные трудности ожидают участников на первой части боливийского этапа марафона. Автомобили пройдут по нему первыми, на следующий день по нему проследуют мотоциклисты и квадроциклисты. Длинный лиазон перед стартом будет означать ранний старт, после которого экипажам придется постепенно подняться на высоту более 3500 м. На высокогорном плато, нужно особенно внимательно следовать инструкциям роуд-бука из-за большого количества пересечений разных дорожек на трассе. Одной из проблем этого дня может стать износ шин. Прибытие в Уюни ознаменует окончание первой половины марафона.
Этап 7-В Икике - Марафонский бивуак (Грузовики – 10-го января)
Грузовики
Лиазон: 101 км
Скоростной участок: 335 км
Эксклюзив для грузовой категории
Участников грузовой категории на их марафонском этапе ждет дополнительный бонус – маршрут спецучастка был разработан специально для них. В первый же день этого песчаного этапа навыки вождения пилотов-лидеров зачета в дюнах обозначат, кто есть кто. Но вот на долгожданном бивуаке, ключевыми игроками марафонского этапа станут бортовые механики.
Этап 8-А Уюни - Икике (Авто – 11-го января, Мото и Квадро 12-го января)
Авто Мото Квадроциклы
Лиазон: 24 км
Скоростной участок: 781 км
По солончаку с ветерком!
Дакар подчинится законам природы. Погода будет решать, по какому маршрут гонка покинет Боливию. Если будет сухо, то старт будет дан на солончаке Салар-де-Уюни. 100 километров пути по абсолютно ровной белой соляной поверхности: педаль в пол и полный газ! Затем маршрут резко замедляется, скоростная часть спецучастка переходит в более сложную для пилотирования горную местность. День закончится 40-километровой зоной дюн и головокружительным спуском к Икике.
Этап 8-В Марафонский бивуак - Икике (Грузовики – 11-го января)
Грузовики
Лиазон: 0 км
Скоростной участок: 271 км
В два раза больше песка
Впервые в истории Дакара, три гонки будут проходить в один и тот же день на трех совершенно разных маршрутах! Для грузовых автомобилей, в этот второй марафонский день песка будет в два раза больше. Кто-то обязательно застрянет в дюнах на пути к Икике, а это чревато последствиями в борьбе за титул в категории.
13 января, вторник
Этап 9: Икике - Калама
Мото Квадроциклы Авто Грузовики
Лиазон: 88 км
Скоростной участок: 451 км
До свидания, Атакама!
Для прощальной сессии в пустыне Атакама, все соперники соберутся еще раз на спецучастке в пятьдесят с лишним километров по дюнами. Они должны упиваться этими ощущениями, потому что следующий часть пути встретит и пилотов, и команды гораздо менее комфортными условиями. Частые выбоины и неровности в сочетании с узостью дорог станет непростым испытанием и для техники, по крайней мере «шрамы» и царапины на кузовах гарантированы
14 января, среда
Этап 10: Калама - Сальта
Мото Квадроциклы
Лиазон: 520 км
Скоростной участок: 371 км
Авто Грузовики
Лиазон: 501 км
Скоростной участок: 359 км
Короткая передышка
Мотоциклисты и квадроциклисты отправятся на свой второй марафонский этап! После границы между Чили и Аргентиной, спецучасток начнется на солончаке Салинас Грандес, расположенном на высоте более чем 3 600 метров над уровнем моря. Высота должна обуздать слишком горячие головы соперников и, возможно, «остудить» двигатели. Более сложная заключительная фаза позволит самым крепким из них оторваться от преследователей. После финиша спецучастка пелетон проследует на бивуак по дорожной связке через Пасо-де-Л'Акау, на высоте 4970 метров.
15 января, четверг
Этап 11: Сальта – Термас-де-Рио-Хондо
Мото Квадроциклы
Лиазон: 161 км
Скоростной участок: 351 км
Авто Грузовики
Лиазон: 326 км
Скоростной участок: 194 км
Девиз дня – максимальная концентрация!
Гонка продолжится по двум отдельным маршрутам вдоль знаменитой Ruta 40 в окружении восхитительных пейзажей. Но у пилотов не будет времени, чтобы отдохнуть на этих быстрых дорогах. Усталость накопившаяся на 11-й день гонки потребует максимальной концентрации. В кабинах грузовых и легковых автомобилей, лозунг тот же – бдительность! Тем более, что нависающие местами над дорогой деревья также представляют собой опасность.
16 января, пятница
Этап 12: Термас-де-Рио-Хондо - Росарио
Мото Квадроциклы Авто Грузовики
Лиазон: 726 км
Скоростной участок: 298 км
В атаку!
Бивуак Дакара расположится рядом с кольцевой трассой Termas De Rio Hondo, на которой регулярно проводятся аргентинские раунды мировых мотоциклетных серий GP и автомобильной WTCC. Но участники Дакара изначально «заряжены» на длительное скоростное путешествие и намерены продолжить сражение. Если постараться, то можно поколебать позиции лидеров марафона даже на этом предпоследнем этапе гонки.
17 января, суббота
Этап 13: Росарио – Буэнос Айрес
Мото Квадроциклы Авто Грузовики
Лиазон: 219 км
Скоростной участок: 174 км
На финишной прямой
Никто из соперников не считает, что Дакар окончен пока не доберется до финиша в конце этого дня. И это правильно, потому что каждый год, по крайней мере, один участник сходит с дистанции в ходе этого заключительного этапа. Осторожность – вот главная тактика на быстрых треках этого спецучастка, даже для тех, кому не важна его позиция в итоговой классификации. Ведь доехать до подиума Дакара-2015 в Буэнос-Айресе – это само по себе огромное достижение!
Источник:
Фото: © Marcelo Maragni/Red Bull Content Pool