История компании Hyundai началась еще в 1940 году, когда молодой предприниматель Чан Чжу Юн (Chung Ju-yung) создал небольшую мастерскую по ремонту автомобилей. Благодаря кропотливой работе и цепкой хватке бизнесмена, уже спустя несколько лет, маленькое предприятие превратилось в крупную компанию под названием Hyundai Engineering and Construction, которая сыграла значительную роль в регенерации экономики Южной Кореи в 50-е и 60-е годы.
29 декабря 1967 года Hyundai заложила первый кирпич в автомобильную промышленность страны, открыв в Сеуле отделение Hyundai Motor Company (HMC). Уже через полгода, вновь созданная компания запустила первое предприятие мощностью 20 000 автомобилей в год. Первой ласточкой, вылетевшей из гнезда, а точнее первым автомобилем, сошедшим с конвейера завода, стал компакт Cortina MK I, собираемый по лицензии Ford, сотрудничество с которым продолжалось до 80-х годов. За это время Hyundai занималась также сборкой таких моделей как Taunus и Granada.
Но, уже в 1973 году, руководство компании приняло принципиальное решение о проектировании собственного автомобиля. Для этих целей, был создан отдел разработок, а также начато строительство нового завода в Ульсане. Для осуществления амбициозных планов, был также основан союз с новым стратегическим партнером – Mitsubishi Motors, существующий и по сей день. Результатом кропотливой работы стал суб-компакт Hyundai Pony, премьера которого состоялась на 55-м Туринском автосалоне. Проект разрабатывался дизайнерами ItalDesign во главе с небезызвестным Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Для реализации выпуска нового автомобиля были привлечены японские и британские мастера, а также позаимствованы новейшие разработки в области автомобилестроения.
Популярность Pony на внутреннем рынке Кореи превысила все ожидания. Вдохновленная успехом, HMC начала экспортировать Pony под именем Excel сначала в Эквадор, затем на Средний Восток, в Южную Америку и Африку. И уже в 1976 году автомобили марки Hyundai появились на довольно требовательном рынке Европы.
Но имидж марки требует постоянной всесторонней поддержки, поэтому в начале июня 2003 года состоялась официальная презентация новой широкомасштабной кампании по охране окружающей среды. А в сентябре дочернее предприятие Hyundai Motor Europe GmbH открыло новый Центр дизайна, исследований и разработок в Руссельсхайме (Германия). Там же находится и отдел европейских продаж и маркетинга.
2003 год также стал примечательным, благодаря следующим цифрам: через 27 лет после первого экспортного соглашения, показатели экспорта компании за год, впервые, преодолели планку в 1 000 000 автомобилей!
Еще одним важным пунктом в поддержании статуса международного бренда стало выступление НМС в качестве спонсора XXVIII летних олимпийских игр, проходивших в Греции. А с 2005 года, под эгидой девиза «Drive your way» («Выбирай свой путь»), компания объявила о своей новой глобальной стратегии управления брендом, целью которой являлось поднять уровень марки до уровня элиты мирового автопрома. Также 2005 год запомнился выпуском нескольких стратегически важных моделей, с помощью которых марка укрепила свои позиции на североамериканском рынке. Заполучить приверженность американских потребителей Hyundai решила, учтиво обозвав все свои SUV в честь американских городов: Santa Fe, Tucson и Veracruz.