Уважаемые читатели, выкладываю заключительную часть книжки про безопасность езды на мотоцикле.
Сегодня говорим про пешеходов, зверей, а также поведение в критических ситуациях.
Последняя глава содержит неочевидные утверждения, и так как она очень важна с точки зрения возможных последствий, очень хочется попросить вашего участия, мнений и подискутировать. Кроме того, у вас наверняка были подобные ситуации, и вы можете поделиться своим опытом — давайте обобщим и намотаем на ус.
Автор: Максим (Lobster)
Предыдущие части:
Первая
Вторая
Третья
Четвертая
Глава 12.Другие участники движения. Пешеходы
• Пешеходы медленнее, но они могут менять своё направление и скорость гораздо быстрее, чем авто. Кроме того, им легко причинить травмы и увечья, вплоть до летального исхода и ты по умолчанию будешь виноват. Опасайся пешеходов.
• Если видишь пешехода, и тебе кажется, что он готовится перейти дорогу – считай, что он хочет прыгнуть именно под твои колеса.
• Пешеходам сложно оценить твою скорость, поэтому если видишь, что он думает, перебегать перед тобой или нет, не доверяй его глазомеру и чувству самосохранения, посигналь и будь готов затормозить.
• Осторожней проезжаем автобусные остановки и пешеходные переходы – как обычно, оттуда выскакивают люди.
• На пустой дороге нужно быть еще более собранным – под колеса могут выскочить расслабленные пешеходы.
• В выходные дни и праздники, надо держаться от тротуара на расстоянии падающего тела.
• Будь готов к тому, что всегда найдется дебил, который будет стоять ночью на дороге в самом неожиданном месте с вытянутыми руками.
Глава 13.Другие участники движения. Животные
• Бойся диких и не очень животных, если едешь по местности, которая может ими кишеть, смотри не только вперед, но и по сторонам. Очень осторожно ночью – животные часто бегут на свет.
• Проезжая лес, время от времени сканируй прилегающие канавы и сам лес на предмет выбегающих оттуда животных.
• Собаки тоже опасны – лучше всего на них действует звуковой сигнал, сигналь или рычи газом.
Глава 14.Поведение в критических ситуациях
• Динамика мотоцикла такова, что не всегда нужно тормозить, иногда нужно добавить газу и уйти в безопасную зону.
• Если на дороге появилась яма, собака и прочее препятствие, не смотри на помеху, отмечаем её боковым зрением и проезжаем, не отвлекаясь.
• Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) в противоположный вбок, а потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.
• Когда машина пытается срезать тебя справа, или слева, объезжай ее спереди, потому что водитель может тебя заметить и резко затормозить.
• При фронтальном ударе в авто или ударе мотоциклом в борт автомобиля из мотоцикла можно и нужно выпрыгнуть.
• При падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, а затем выпрямиться на спине, выставив руки и ноги, и скользя ногами вперед.
• Если столкновения не избежать, направляй байк в самую низкую часть автомобиля – капот, багажник. Перед ударом отталкивайся от мотоцикла руками и ногами.
• Если начался расколбас (также воблинг – сильные неконтролируемые колебания руля), то самый лучший способ – расслабить руки не пытаться победить этот самый расколбас, сила гироскопа сама всё исправит.
• Если ситуация вынуждает положить мотоцикл набок, не забудь убрать ногу со стороны, на которую будет падать мотоцикл.
• Если скольжение состоялось, то уже во время него старайся оттолкнуть мотоцикл от себя.
• Если заднее колесо потеряло сцепление с дорогой в повороте, все равно не закрывай газ и не жми тормоз, продолжай движение на ровном газу, колесо само найдет контакт с дорогой. Закрытие газа — верная дорога к хайсайду.
• Когда тебе не удалось избежать наезда на яму, лежачий полицейский или другие неровности, не забудь отпустить передний тормоз – разожмется подвеска, вес перейдёт на заднее колесо, и ты легче перескочишь через препятствие. Иногда можно даже дать газу и потянуть руль назад.
• Если ты видишь машину, которая идет на дальнем свете и может тебя ослепить – смотри на обочину, чтобы не ослепнуть (не забывая все-таки про контроль положения себя на дороге и того, что на дороге перед тобой).
Источник: