10 Апреля 2008 03:04Автор: Администратор  /  Просмотры: 1733

Красивый Citroen C4 5D - всегда провокатор?

ПРАВЫЙ ТРИ... ЛЕВЫЙ ПЯТЬ... ПРАВЫЙ ЧЕТЫРЕ... ВСЕ ЭТО СЛИВАЕТСЯ В ЕДИНЫЙ ПОТОК, И Я ДУМАЮ ТОЛЬКО О ТОМ, КАК БЫ УДЕРЖАТЬ CITROЁN C4 НА ТРАЕКТОРИИ. ТРАССА МОНТЕ-КАРЛО ПОКРЫТА ОБЛЕДЕНЕВШИМ УЧАСТКАМИ, И ПЕРСПЕКТИВА ЗАВЕРШИТЬ ГОНКУ ДОСРОЧНО КАЖЕТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ РЕАЛЬНОЙ!.. ЧЕМ ЗАКОНЧИЛАСЬ ТА ГОНКА, Я ТАК И НЕ УЗНАЛ - РАЗБУДИЛ ЗВОНОК ГЛАВРЕДА: «УЖЕ ОБЕД, А ТЫ ДОМА, НО ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ; ГЛАВНОЕ - НЕТ ТЕСТА ФРАНЦУЗСКОГО АВТОМОБИЛЯ. ПОЧЕМУ?»

 

 

Пожелание начальства - закон, так что ваш покорный слуга, не теряя времени (то есть, поспав еще часок), отправился в салон официального импортера Citroёn. Все-таки воображать себя Себастьяном Льобом за рулем С4 - это одно, а потрогать гражданскую машинку, так сказать, ручка­ми - совсем другое.

Как ни прискорбно, 3-дверного хетча С4 в наличии не было. Несмотря на то, что модель эта продается уже не пер­вый месяц, расхватывают их быстрее, чем пирожки в студенческой столовой. Что де­лать? Наступаю на горло своим амбициям а-ля ралли, и довольствуюсь куда более спокойным 5-дверным вариантом. В ка­честве компенсации за моральный ущерб, мне предложили 2-литровый С4, нафар­шированный так, что самостоятельно он разве что за хлебом не ездит.

По сравнению с заточенной, как острие копья, 3-дверкой, этот С4 больше напо­минает шарик. Слегка закругленная зад­няя часть явственно намекает на родство с младшеньким СЗ, но шанс «я круче» уравнивает суровый «взгляд» фар. В сало­не - та же история. Нет, он не такой игру­шечный, как у младших моделей компании, но в то же время не раздражает нарочитым комфортом. Отделка салона, организация жизненного пространства и вообще всего вокру­г водителя и пассажиров однозначно говорит о том, что удобство здесь на пер­вом месте, а потом уже все остальное. С4 - далеко не первый французский автомобиль в моей жизни, но Citroёn не перестает удивлять, как это не банально. На первый взгляд, здесь нет ничего экстраорди­нарного: четыре колеса, руль с кнопочками, педали... Однако обод руля вращается вокруг не­подвижной ступицы, и это жутко приколь­но, и даже по-своему удобно, потому как на ступице примостилась гора управляющих клавиш по обе стороны, да еще и в два ряда. Поначалу это забавляло, но, учитывая тот факт, что на борту Citroёn установлен дале­ко не iDrive, их (кнопочек) количество можно было бы уменьшить, как минимум, вдвое.

 

 

 Зато приборной панели запросто мо­жет позавидовать даже «самолет» Saab. Прямо перед глазами у меня полоска циф­рового тахометра. На вершине центральной консоли разместился большой информа­ционный дисплей, а немного ниже моргает многочисленными «глазами» блок аудиоси­стемы и климат-контроля. Признаюсь чест­но, поначалу глаза пытались разбегаться, но так как трансмиссия здесь - 4-ступенчатый автомат, то необходимость отвлекаться на тахометр отпала сама собой, а к централь­ному расположению цифрового спидометра привыкаешь на удивление быстро.

143 л.с. - показатель для 2-литрового  двигателя не рекордный, но до­стойный уважения. Тут бы, как говорится, наступить на «газюльку»! Ан, нет - транс­миссия имеет на это свое, механическое мнение, причем, по странному стечению обстоятельств, оно совершен­но не совпадает с моим. Для того чтобы вы­жать из силового агрегата хотя бы 90% его поголовья, придется продавить педаль газа до кик-дауна. Во всех остальных случаях ав­томат переключается довольно неторопли­во (хотя и чарующе плавно). Короче, если бы это был какой-нибудь «робот», я бы с удовольствием присвоил ему звание лучшей роботизированной механики. А так - ниче­го особенного.

 

  

Да, динамика этого авто вполне соот­ветствует спокойствию, царящему у него внутри. И если на разгон его при­ходится «уговаривать», то рулится С4 не­плохо. Впрочем, до поры до времени, свое пристрастие к поворотам Citroёn умело скрывает, а на прямиках (даже на прилич­ной скорости) в нулевой зоне руль кажется пустоватым. Но стоит долгожданной связке поворотов замаячить где-то впе­реди, как градус настроения мигом идет вверх. Ввинчиваюсь в первый поворот, и инертности рулевого управления как не бывало (хотя лично я предпочел бы большую информативность). «Цитрамончик» по­слушно бросается в повороты, в то время как тракшн-контроль до последнего борет­ся с пробуксовкой ведущих колес. Крены, конечно, присутствуют, но вполне умерен­ные и ожидаемые, учитывая характер и предназначение машинки.

Хотя сам Себастьян Льоб, скорее всего, был бы разочарован ездовыми конди­циями «донора», я с уверенностью могу сказать, что Citroёn C4 - хоть и отдален­ный, но все-таки родственник всепобеж­дающего болида С4 WRC.

Впрочем, Льоб сказал бы, что красивая ма­шина не обязательно должна быть про­вокатором. И я с ним согласен, тем более, что выбор машин для безумств - более чем ши­рок. А вот ездить стильно и с удовольствием, и при этом быть не как все - это к Citroёn. Удивляет только, что в машине, которая поч­ти сама ездит и точно знает, когда включать фары и дворники, нет задних электрических стеклоподъемников, а сиденье является ис­точником недовольства моей спины. Или, может, это со спиной что-то не так?..

 

 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony