ЕСЛИ ПЕРВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ MITSUBISHI OUTLANDER БЫЛА ПОПУЛЯРНА ТОЛЬКО В УКРАИНЕ И РОССИИ, ТО OUTLANDER XL СТАЛ БЕСТСЕЛЛЕРОМ ДАЖЕ НА ЕВРОПЕЙСКОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ. СПРОС НА ЭТОТ КРОССОВЕР В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТАКОВ, ЧТО MITSUBISHI ПРИШЛОСЬ НАРАЩИВАТЬ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА. ЧТО ЖЕ В ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ ТАКОГО ОСОБЕННОГО?
Многие думают, что подобный ажиотаж вызван всего лишь внешностью. И действительно, с первым поколением Outlander, второе не имеет ничего общего. Во-первых, Outlander XL построен на новой платформе. Во-вторых, кузов приобрел изящность, большие размеры и, в тоже время, остался мужественным. В-третьих, увеличенная на 45 мм база позволила получить дополнительное пространство для задних пассажиров. В Outlander XL даже нарекания по поводу маленького багажного отделения сняты окончательно. Кстати, спинки задних сидений имеют регулировки по наклону, а само сиденье можно сдвигать, в зависимости от того, нужен ли больший объем багажного отделения или большее пространство для ног задних пассажиров. В моем распоряжении не самый мощный силовой агрегат объемом 2,4 л и светлый кожаный салон. Нелишне отметить, что модель имеет неплохой выбор комплектаций, а светлый салон, с которым достался тестовый автомобиль, кажется просто громадным. Отделочные материалы, при высоком качестве исполнения, не являются чем-то дорогостоящим - дерева с карбоном и алюминием здесь нет. Но на вид все очень приятно, а главное, современно выглядит. На мой взгляд, салон практически без изменений перекочевал в Outlander XL из соплатформенного Lancer. Но вот музыкальной системы Rockford с сабвуфером в багажнике Lancer я не встречал. Поэтому за музыкальное сопровождение такого качества очень признателен. Если в интерьере «минусы» найти довольно сложно, но очень хочется, то можно посетовать на отсутствие регулируемой по вылету рулевой колонки. Хотя лично меня это никак не смутило - управлять, держа в руках такой многофункциональный руль, приятно и удобно. Ну и кому, как не мне, знать, что Mitsubishi имеет огромный авторитет в постройке вседорожной техники (думаю, в этом никто и не сомневается). Но постоянно побеждать в ралли Дакар - это одно, совсем другое создать автомобиль, который станет бестселлером на асфальтной ниве. Ведь - давайте оставаться честными - где мы с вами больше всего ездим? Неужели, в глухом поселке, где списанный еще в советские времена трактор является единственным средством передвижения? Время таково, что современные люди живут на асфальте и ездят на стильных полноприводных автомобилях. Но сегодня мы уже научились считать деньги и, если уж тратить их, то хотим иметь выбор силовых агрегатов. Из чего же может выбирать украинский потребитель, желающий иметь личный или служебный Outlander XL? Официальный дистрибьютор компания «Торговый дом «НИКО» пока предлагает два бензиновых двигателя: 3,0 л (220 л.с. 277 Нм) и 2,4 л (170 л.с. 232 Нм). Дизельная версия, адаптированная под условия эксплуатации в Украине, появится совсем скоро, но, вне зависимости от выбранного двигателя, за передачу мощности на колеса отвечает 6-ступенчатый вариатор и электронная муфта, задача которой, при необходимости, передавать крутящий момент на заднюю ось. Управлять полноприводной системой довольно просто: расположенная между передними сиденьями «шайба» имеет три положения. Легкое движение руки, и автомобиль становится либо переднеприводным (что, естественно, сказывается на расходе топлива), либо полноприводным, где задняя ось автоматически подключается электроникой (что дает большую стабильность на «нестабильном» покрытии). Также для более уверенного проезда по песку или чему-то подобному в наличии имеется «межосевой дифференциал». И все-таки, стихия этого автомобиля - асфальт. Подвеска Outlander XL в меру упругая, но без потери необходимого по статусу подобному автомобилю комфорта. Машина отменно ведет себя в поворотах, не «плавает», реакции на действия рулем почти идеальны. Да и разгоняется Outlander XL с 2,4-литровым мотором под капотом очень уверенно! Достаточно только прикоснуться к педали газа, после чего вариатор без потерь мощности ускоряет автомобиль. С тормозами у Outlander XL тоже полный порядок, а электронные помощники дают управлять автомобилем самостоятельно и вмешиваются в этот процесс только при серьезной необходимости. В общем, я остался доволен автомобилем с 2,4-литровым двигателем, хотя изначально подумывал о его 3-литровой версии.
P.S.
Outlander XL достойно продолжил дело, начатое первым поколением. Он, как и прежде, убедителен на асфальте, но в тоже время серьезно добавил в своем внедорожном потенциале. И если, выбирая кроссовер, вы ищете отличный компромисс между внедорожником и легковушкой - XL именно тот автомобиль.