...и мировой кризис остановит самолеты, развалит дороги и сожрет топливо. Но как отказаться от передвижений? Лошадь, конечно, хорошо, но автомобиль - например, пикап - увезет больше. К тому времени, надеюсь, Mazda BT-50 будет кушать энергию солнца, ну, а пока этого не случилось, будем ездить на солярке.
Может, я что-то и преувеличиваю. Но в одном точно уверен - жизнь пикапов в нашей стране только начинается. Почему так? Еще вчера это был просто грузовик фермера, и многие, в том числе и я, смеялись над его владельцем. Сегодня это автомобиль с возможностями, которые многие оценили. Но самое приятное - это, конечно же, его цена. Собственно говоря, утилитарная сущность пикапа нынче разбавлена массой достоинств, и это радует.
Вот, например, недавно в Хорватии я познакомился с Mazda BT-50. Пикап комфортен, как внедорожник, а везет и тянет, как грузовик. При этом он имеет самое адекватное рулевое управление среди себе подобных, кои предложены нашим согражданам. Не веришь? Я тоже не верил, когда, выйдя из аэропорта, увидел топорный дизайн... а как же Zoom-Zoom? Но кого-то берут гламуром, а кому-то нужна надежность, и чихать он хотел, как все это выглядит. Как ни крути, но легендой В-серию сделала не внешность. Почему я уверен в качестве, если не эксплуатировал данный пикап уже лет десять? Да потому, что ничего принципиально существенного в этом автомобиле со дня его рождения не изменилось. Там что-то добавили, тут причесали, немного усовершенствовали полный привод КПП и двигатель. Живи, наслаждаясь каждым днем, дыши полной грудью и получай чистое удовольствие от обладания практичностью BT-50. К этому можно добавить впечатляющую безопасность (в базе даже боковые подушки безопасности есть), а также приемлемый комфорт. Кстати, пока я не спеша наслаждался пейзажами Адриатики, прокладывая путь от аэропорта до гостиницы, вспомнил, что впервые с автомобилем Mazda познакомился 18 лет назад.
Модель 323 с дизелем под капотом была проста, как кирпич, надежна, как нож, и вынослива, как мул. Наверное, в моей жизни более неприхотливого и экономически выгодного автомобиля уже не будет. Хотя что-то подсказывало мне, что «незатейливый» пикап, на котором я сейчас еду, очень напоминает именно ту «тройку». Дизель ровно стрекочет, ничего не скрепит, обзорность великолепная, хотя от камеры заднего вида я не отказался бы. А все потому, что, независимо от того, в которой из кабин я находился, парковать BT-50 "задом" можно только по звуку, иначе долго. Кстати, кабин - на выбор - три.
Первая - одинарная, или Regular Cab. В ней основной акцент сделан на длину грузовой платформы, позволяющей перевозить, например, мой квадроцикл. В этом случае, кроме меня, в кабине может ехать еще один человек. Этот вариант не мой - семья у меня! Вторая кабина - полуторная, или Freestyle Cab. Она больше первой, но даже дверца, открывающаяся "против" направления движения, вряд ли поможет в борьбе с клаустрофобией обитателям заднего ряда, хотя, признаю, сумки класть удобно. Третий вариант - двойная кабина, или Double Cab. То, что нужно, потому как мой ребенок там точно поместится, и даже не один. А экипировка и другие нужные вещи можно поместить в грузовой отсек, благо, для него можно заказать кучу дополнительного оборудования, естественно, опционально. А вот за что платить не нужно, так это за магнитолу, читающую MP3-файлы, и климатическую установку. Но тут возникает вопрос, куда девать квадроцикл? В случае варианта Double Cab, он будет ехать на прицепе, которого BT-50 даже не заметит. Двигатель-то - турбодизель объемом 2,5 л. Мотор, кстати, свежей генерации MZR-CD с системой прямого впрыска топлива, турбиной с изменяемой геометрией, новым интеркулером и блоком контроля передачи мощности. Мощность в 143 «лошадки» и 330 Нм крутящего момента передаются на колеса 5-ступенчатой механической КПП. Причем 1-я и 2-я передачи оснащены трехконусными синхронизаторами, делающими процесс переключения легким и тихим. А что же бездорожье? Только я о нем подумал, как наша группа товарищей подъехала к тому, что в Европе называется препятствиями.
Что касается привода, то он может быть либо задним (2WD), либо подключаемым полным (4WD), плюс пониженная передача. Кстати, хочу отметить, включение второй ведущей оси производится механически, либо при помощи электроники. А вот и то, чего я так ждал - бездорожье. Организатор с серьезным лицом поясняет, что там впереди меня ждет что-то очень сложное, поэтому нужно включить полный привод и пониженную передачу. Каково же было мое удивление, когда я со скоростью пешехода все-таки добрался до этого загадочного места. Похоже, господа европейцы не совсем понимают, как это - отсутствие дорог. Их «препятствия» ВТ-50 проскочил и даже не заметил, хотя пару раз на кочках глубиной в колесо все-таки тряхнуло. На обратном пути я решил поэкспериментировать: отключил пониженную передачу, полный привод, после чего почувствовал, как на задней оси сработал дифференциал повышенного трения. В общем, мое предположение о том, что скоро большинство жителей планеты будет ездить на пикапах, вполне жизнеспособно. А Mazda BT-50, с аппетитом в 8,3 литра на «сотню» пробега - неплохой вариант для светлого будущего при любом кризисе.