Дима Юрченко заявился в редакцию в полной уверенности, что убил одним выстрелом двух зайцев. Мы в этом сильно сомневаемся, так как слышали в основном байки и не видели не только зайцев, но даже захудалой мыши. Но возражать все-таки не стали. Ведь то, что он опробовал и новый Nissan Qashqai+2, и новый Murano - действительно факт.
Итак, Qashqai. Выглядит это чудо асфальта так же, как и предыдущий «Кочевник», но что-то в нем есть... Ах, да в нем есть два дополнительных места. Что хотел этим жестом показать производитель, понятно даже моему ребенку - заполучить в свои ряды тех, кто еще вчера думал о приобретении универсала: поклонников семейных хетчбэков. Я просто обожаю, когда автогиганты спорят между собой, кто из них круче. Вот вам, пожалуйста, будьте так любезны, проглотите еще один новый сегмент. И можно быть уверенным, обыватель съест, и даже не подумает подавиться, а, наоборот, пережует как вкусный тортик. Главное, не опозориться, как это было с первым Qashqai. Помнишь, я писал, что заводы тужились днем и ночью, а очереди на новинку в Украине и других странах растягивалась на полгода.
Если честно, то я, подходя к новому Qashqai+2, поначалу даже подумал что меня «надули». В чем тут разница? Поблескивая фарами, на меня взирал все тот же, хорошо знакомый мне покоритель бордюров. Но это - с первого взгляда, со второго, профильного, уже было видно, что база, и сама машина в целом, прибавила сантиметров двадцать. Позже, сравнивая стоящие рядом старую и новую версии, я осознал, что новинка прибавила даже в росте. Если взять увеличительное стекло, то можно найти немало различий. Но, зачем это мне или тебе, нам ведь интересно другое. Так что же в нем нового? А новое и самое главное - это то, что кто-то решил, будто нам с тобой пяти мест в машине уже недостаточно. У меня даже мыслишка закралась по поводу статистики из роддомов. Так вот население растет, по крайней мере, рождаемость увеличивается, и два дополнительных места уже не кажутся мне такими уж лишними... Естественно, они не настолько полноценны, чтобы на них ездил я, но малышам, думаю, понравятся. Правда, сами ниссановцы намекнули, что это, скорее, резервный вариант для так называемых непредвиденных ситуаций. Ну, например: загрузил всю семью и собираешься поменять любимую дачу на шумный город, а тут сосед прибегает. Видите ли, его тарантас не заводится, и просит долларов за триста подбросить его в город. За пятьсот я бы его и домой подвез, но за триста - только на задних сиденьях, и только до ближайшей станции метро. Вот тебе и выгода от дополнительных кресел - снял, пока сосед спал, ночью клемму с его аккумулятора - бензин отбил и на бутерброды в школу детям хватило. Вот он, тот случай, когда лучше плохо сидеть в третьем ряду Qashqai+2, чем хорошо топать пешком. В то же время, согласись - выгодно. А если денег у тебя хватает, или сосед душ не принял, то дополнительные сиденья можно спрятать в пол. Вот так легко «отмазаться» не только от соседа, но и от тещи: если ей нужно ехать, ты говоришь, багажник занят, сиденья поднимать нет смысла, а если ей чего-то перевезти нужно, ты говоришь, что забыл секретный ключ дома и сиденья сложить не можешь. И вообще, 500 литров картошечки (объем багажного отделения при сложенном третьем ряде) и чего-то «очень нужного» пусть самосвалами возят. Так что, на мой взгляд, Qashqai прежний сильно проигрывает Qashqai нынешнему, и, наверняка, найдется немало покупателей, которые воскликнут, что именно такой фишки им и не хватало.
А вот по технике-механике ничего нового обнаружить не удалось, даже с лупой: силовые агрегаты все те же, бензиновые 1,6 л (115 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Дизелей нам не видать: солярка в Украине - это отдельная тема для разговора. Хотя другие автомобили, например тот же Nissan Pathfinder с дизелем под капотом, у дилеров в наличии имеются. Но, не будем о грустном, ведь даже те моторы, которые к нам приедут, таскают автомобильчик очень даже живенько. Комплектаций трансмиссий метаморфозы изменений тоже не коснулись. Все бензиновые моторы будут трудиться в паре с 6-ступенчатой механикой. Если ты остановишь свой выбор на полном приводе и двухлитровом моторе, то для тебя в наличии имеется бесступенчатый вариатор (CVT).
Хочу заметить, изменение размеров практически не сказалось на управляемости Qashqai+2. Во всяком случае, в первые минуты, почувствовать разницу довольно трудно. Единственное, когда смотришь назад, кажется, что машина стала куда больше. Старый, ну какой же он старый, правильнее будет сказать короткий, Qashqai управлялся довольно неплохо, как для городского автомобиля, не страдающего амбициями шоу-кара. Новый, он же длинный, не растерял этих способностей. Хотя должен заметить, что на скользкой дороге курсовая устойчивость лучше у его более длинной базы.
Murano! Автомобиль для тех, кто всегда и во всем желает большего. Больше поесть, больше поспать, а есть и такие которые хотят больше работать, чтобы хватило денежек не на Qashqai а на вполне взрослый кроссовер! При этом человек должен любить американские машины. Я не имею в виду именно «Сделано в США». Просто намекаю на то, что так уж повелось, «американцем» я называю любой автомобиль, разработанный для заокеанского рынка. Murano - самый что ни на есть типичный представитель данной породы. Запущенный в США пять лет назад, он как страстная блондинка, приобрел кучу поклонников, страждущих спортивного подтянутого стиля, наряду с возможностями полноприводного автомобиля. Нашли ли они именно то, что искали? Скорее всего, да. Иначе откуда такой успех. Но, что более удивительно, данная история получила свое продолжение. И не где-нибудь, а именно в Европе. Известные своей скупостью европейцы покупают Murano, несмотря на то, что на нем установлен 3,5-литровый 6-цилиндровый бензиновый двигатель. Где хваленая экономия на всем и вся? Неужели автомобиль настолько хорош?
На первый взгляд - бочонок меда. Во всяком случае, мне импонирует его обновленная внешность, неплохие динамические характеристики и великолепное качество исполнения. А новый интерьер - просто шаг вперед, по сравнению с предыдущим квадратно-гнездовым. Красиво, удобно, да и эргономике твердый «плюс». А если опубликовать список всего того, что включено в базовую версию, наш главред, пожалуй, меня застрелит. Поэтому скажу лишь, что там есть все, ну, разве что нет блондинки для полной комплектации. Да, пожалуй, Murano мне нравится. Но это мое мнение. Когда же я послушал, что говорят о нем коллеги, то сразу вспомнил присказку: «На вкус и цвет товарища нет». Такого разнообразия отзывов мне давненько не приходилось слышать. Но самое главное, что если их все сложить воедино, то получится полный бред. Поэтому, по традиции, оставляю тебе, возможность самому определиться с его внешностью.
И все же, не имея претензий к автомобилю в целом, я, пожалуй, поругаю его за излишнюю валкость в поворотах. Ну, нужно же хоть что-то гадкое сказать. Ах, да, а он еще и не внедорожник, как многим кажется. Он просто полноприводный автомобиль. Я сказал, большой? Зря, он огромный. Однако хочу отметить, что чувствуешь себя в нем на все те деньги, которые за него просят. А еще хочу сказать, что в Murano трудно ехать медленно. Виной тому 3,5-литровый двигатель и его 256 л.с. И все-таки, самым «подлым» решением в Murano оказалась ...камера. Она, как принято, показывает обстановочку сзади, и даже то, что творится с правым передним колесом. Удобно? Не то слово. Во всяком случае, на какой-нибудь незаметный столбик или высоченную бровку уже не наскочишь. Но и это еще не все за что водители «Ланосов» недолюбливают владельцев этой буржуйской машины. Виной тому, думаешь, деньги? А вот и не угадал - лакокрасочное покрытие! Нет, это не экзотические цвета. Цветовая гамма как раз вполне стандартная. А вот его возможность самовосстанавливаться приятно удивляет. Различные неглубокие царапины, ну, допустим, от веток деревьев или кустарника, исчезают бесследно стоит только покрытию нагреться. Я даже честно потер заднюю дверь Murano металлической щеткой, оставив ряд довольно заметных царапин. Не поверишь - исчезли после того, как я взял чайник кипятка и просто плеснул им на крыло дорогого автомобиля. Уже только поэтому можно оценить этот автомобиль и проголосовать за него по радио.