HONDA CIVIC
Для ценителей и гурманов
…машина должна быть безопасной, легкой в управлении, доступной по цене и т.д.
И она точно должна быть непревзойденной, если говорить о соотношении цены и технических характеристик
Митцуру Кария, руководитель проекта по созданию нового Civic
Когда весь мир замер в ожидании временного палиндрома*, меня ждало путешествие. Удивительное мгновение: 11 часов 11 минут 11 секунд 11-го дня 11-го месяца 2011 года я встретил в парижском аэропорту «Charles de Gaulle». В этот день компания Honda Ukraine собрала украинскую журналистскую братию, чтобы отвезти на теплый испанский берег Средиземного моря – Коста дель Соль, в город Малага. Нам предстояло познакомиться с новым поколением автомобиля Honda Civic. Солнце, море, пальмы и новые машины – что еще нужно для хорошего настроения?!
Новая Honda Civic – как коварное андалусское вино: сладкое и вкусное, но сбивающее с ног. Чтобы понять философию девятой модели Civic, необходимо испробовать бокальчик его темперамента. И поверьте, вы будете пьяны от впечатлений и комфорта.
Уже в аэропорту, после краткой презентации новой модели Honda Civic, нас рассадили по автомобилям. В первый день мне досталась коробка-автомат. Повезло! Так как всего два автомобиля из десяти были оборудованы автоматический трансмиссией. На второй день тест-драйва я выбрал модель с механической КПП, чтобы сравнить обе коробки.
Времени на ознакомление с органами управления не было. Уже стемнело, а ехать еще около 200 км. Мы сели в машины и тронулись в путь…
Дизайн
По словам представителей Honda, основные изменения находятся внутри автомобиля, а не во внешнем дизайне. Я понимаю инженеров Honda. Создать новую модель автомобиля – несложно. Но если речь идет о Honda Civic восьмого поколения… модель, которая стала революционной ступенькой в развитии дизайна модели, то задача становится невозможной. И, тем не менее, инженеры постарались: автомобиль выглядит свежим и ярким. Задние фонари, выполненные в форме спойлера, станут, наверное, самой обсуждаемой деталью новой модели.
Основными направлениями при разработке нового, девятого поколения Civic стали: чистота линий, нацеленная на улучшение аэродинамических свойств кузова и динамичность. Кузов выполнен в спортивном, монолитном стиле, в котором все элементы поверхностей, включая ниши колес и кузов, выглядят одним неразрывным целым с незаметными плавными переходами. Аэродинамические показатели улучшены на 11%. Это положительно сказалось на потреблении топлива.
Интерьер
Попав внутрь автомобиля, первое, на что я обратил внимание, это качество. Великолепная отделка и добротные материалы. Пластик – мягкий и приятный на ощупь. Рулевое колесо хорошо ложиться в руку, только вот локоть левой руки пристроить некуда.
Панель управления визуально и функционально разделена на две зоны: вождения и комфорта. Цифровой спидометр находится на линии дальнего взгляда, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги для считывания информации. Ниже, за рулевым колесом, в трех колодцах, находятся остальные приборы с информацией. Удобно расположенная ручка переключения имеет короткие ходы переключения передач.
На первый взгляд, кокпит кажется пестрым и перенасыщенным. Два дисплея, отдельный спидометр, три колодца за рулем, разноцветные кнопочки, огромная кнопка аварийной остановки… Но привыкнув, уже не замечаешь лишних деталей. Их здесь нет.
Все органы управления размещены удобно и именно там, где водитель подсознательно их ожидает найти! А множество кнопок просто растягивает удовольствие от изучения новой игрушки.
Отдельного слова заслуживает стеклянная панорамная крыша со шторкой на электроприводе. Если бы расположить немного впереди, то ею смог пользоваться водитель. А так все ее преимущество достается пассажирам второго ряда. Зато они ущемлены пространством: на втором ряду места для ног не хватает. Длительные переезды станут утомительными.
Сидения удобные, с пневматическими камерами боковой поддержки и поясничного подпора. Сидения второго ряда складываются в горизонтальной и вертикальной плоскости. Это удобно для перевозки высоких предметов. Багажное отделение – мечта путешественника. В нем есть специальная ниша, в которой можно хранить мелочи, находящиеся в автомобиле. А при желании в эту нишу поместятся две сумки средних размеров. Увеличенный объем пространства получен благодаря центральному расположению топливного бака и использованию торсионной балки в задней подвеске.
Техника
Новый автомобиль будет оснащен дизельным двигателем обьемом 2,2 л и бензиновым 1,4 л. Но в Украину Civic девятого поколения будет поставляться только с бензиновым 1,8-литровым двигателем. Это доработанный и модернизированный двигатель с предыдущей модели, i-VTEC мощностью 142 л. с. при 6500 об/мин и 174 Нм крутящего момента при 4300 об/мин, с выхлопом СО2 137г/км. Лошадиных сил стало на две больше, зато экономичность увеличилась на 10%. Разгон до 100 км за 9,1 с на механической КПП.
Коробки передач предлагаются две: 6-ст ручная и 5-ст автомат. Автоматическая КПП взята с предыдущей модели, но с добавленными спортивным режимом и подрулевыми переключателями. При переключении рычага КПП в режим D, легко проскочить и попасть в режим S.
Возник вопрос с ручной коробкой: при включении шестой передачи, которая находится рядом с «задней», включить ее с первого раза у меня не получалось. Ходы ручки по-спортивному короткие и четкие.
Для активного вождения больше подходит ручная КПП. Автомобиль становится динамичней, чувствуется азарт и драйв. А с автоматической коробкой больше шума, чем разгона. Двигатель ревет, а никто никуда не спешит… Кроме того, преимущество ручной КПП – в комплектации системой старт-стоп. На модели с автоматом она не устанавливается.
Алгоритм работы системы старт-стоп прост и знаком нам уже по модели CR-Z. При переключении КПП в нейтральное положение, глушиться двигатель, а при выжимании педали сцепления, он заводится. Происходит это настолько быстро, что водитель как раз успевает включить первую передачу и тронуться с места. По словам представителей Honda, система настроена таким образом, чтобы не срабатывать в пробках. Я не смог этого проверить, так как пробок в Малаге не нашел. А вот на светофорах система работала исключительно хорошо.
Не могу скрыть свой интерес: интересно будет посмотреть на реакцию водителей соседей на дороге, наблюдающие как вы на каждом сфетофоре глушите машину.
Схема шасси сохранена от предыдущей модели. Однако, каждая деталь подвески реконструирована. Спереди –стойки McPherson, сзади – торсионная балка. Передняя подвеска – новая, а торсионная балка стала гораздо жестче. Обычные сайлентблоки были заменены на гидравлические, соединяющие торсионную балку с задним подрамником.
Это позволяет улучшить комфорт и объем полезного пространства внутри автомобиля. Производитель утверждает, что ресурс гидравлических сайлентблоков превышает ресурс автомобиля. В целом подвеска нового Civic стала более собранной и комфортной, в чем мы убедились на специально выбранном участке разбитой испанской дороги.
Рулевое управление – идеальное. Автомобиль устойчив и хорошо чувствуется. А его поведение и траектория легко прогнозируется. Не езда, а сплошное удовольствие.
А вот с обзором не все так гладко: передняя стойка лобового стекла перекрывает обзор и при крутом повороте приходится крутить шеей.
Новый Civic предлагает три режима езды: обычный, спорт и экономичный. Система ECO assist впервые используется для не гибридного автомобиля. Система сигнализирует водителю о степени экономичности вождения, за счет изменения цвета подсветки спидометра. ECON режим включается зеленой кнопкой с соответствующей маркировкой на панели приборов, при этом оптимизируется работа двигателя и управление подачей воздуха в целях экономии.
То, что Honda – безопасный автомобиль, сомнений не возникает. И Civic не исключение. Полный набор систем безопасности плюс еще чуть-чуть…
Девятый Civic, как и все новые модели Honda, имеет структуру кузова АСЕ (технология совместимости элементов конструкции), которая помогает эффективно поглощать энергию лобового столкновения, особенно в случаях столкновений автомобилей различного размера и веса, а также под разными углами.
Система помощи при старте на подъеме Hill Start Assist установлена на всех моделях с механической КПП. Система предотвращает откат автомобиля назад, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль газа. Ну а подушки безопасности и прочие системы безопасной жизни здесь присутствуют по умолчанию.
Выводы
Начало продаж нового Honda Civic в Украине намечено на апрель 2012 года. Стоимость автомобиля от 26 200 долларов с механической КПП, до 32 400 долларов с автоматической КПП. Квота автомобилей для Украины небольшая, поэтому наш добрый совет, бронируйте авто заранее!
Кому-то цена покажется большой. На этот счет у меня свои аргументы, во-первых – это Honda (марка, которая зарекомендовала себя исключительно надежной, высокотехнологичной и предлагающая эксклюзивные пакеты и системы в своих автомобилях). Во-вторых – задумайтесь, с чем вы сравниваете. Honda – марка дорогая. Она не может стоить дешевле «пирожков». Ну и в-третьих – это эксклюзив. Honda предлагает то, чего у других еще нет, и неизвестно, когда появится.
Для спокойной езды лучше модель с автоматом. Она идеально подойдет для женщин. А вот для любителей наслаждаться вождением – исключительно ручная КПП, которая подарит вам не один час наслаждения драйвом.
Если вы хотите не просто передвигаться с точки А в точку Б, а еще и получать от этого удовольствие, то новый Civic вам это обеспечит. И если мне в ближайшее время понадобится автомобиль С-класса, то это будет Honda Civic девятого поколения.
*Палиндром – это число или слово, которое читается одинаково в обоих направлениях.
Плюсы:
- Система старт-стоп
- Эко-режим
- Продуманная до мелочей эргономика
- Идеальная управляемость
- Удобные сиденья
- Вместительный багажник
- Комфортная подвеска
Минусы:
- Не яркий дизайн, по сравнению с предыдущей моделью
- Нет варианта выбора двигателя
- Мало места на заднем ряду сидений
- Нешустрый автомат