HONDA CIVIC Sedanчик.
Автомобиль: HONDA CIVIC Sedan
Пробег теста: 320 км.
Расход топлива на тесте: От 3,5 до 12 л/100км.
Цена тестируемого авто: $ 28138
Комплектация: Максимальная.
В перерыве между тестами полноприводных монстров я не смог отказаться от предложения протестить новый Хонда Сивик Седан, тем более уж сильно хотелось сравнить его с сивиком в кузове хетчбек, который я имел удовольствие тестить на испанских просторах. В чем разница, казалось бы двух почти одинаковых автомобилей?
Костюмчик.
Внешность новой, IX по счету модели сивика, мягко скажем нейтральная. Никаких кричащих и ярких деталей, как не искали, не нашли. В целом автомобиль смотрится гармонично. Динамичный силуэт с легкими нотками спортивности. Особенно хорош вид сверху, монолитный кузов вызывает ассоциации с небольшим самолетом, объяснить, почему – не могу, они просто возникают. Кстати, белый цвет очень идет этому автомобилю!
В фарах головной оптики теперь ксенон, правда, только в ближнем свете. В паре с противотуманками, освещенной площади дороги достаточно. Сигналы поворотов продублированы на боковых зеркалах, как и на предыдущей модели. Зеркала небольшие и расположены неудобно, их бы чуть вперед, тогда отвлечение от дороги стало бы минимальным. Задняя оптика сильно уж напоминает тойотовскую. Общим видом Сивик все больше становится похож на старшую модель Accord, впрочем и размерами он ему уже почти не уступает.
Вообще, куда катится хондовский дизайн, мне не понятно. Нет общей концепции между моделями. Может это и хорошо, но лично мне импонируют автомобили с эмоциями и харизмой. И таким был Сивик хетчбек восьмого поколения. Когда смотришь на такие автомобили, то вопрос "Как он едет?" уходит на второй план, потому что авто тебе уже нравится.
Внутри.
Ну да хватит о высоком, присядем и попытаемся забраться вовнутрь автомобиля. Посадка и высадка с/в авто требует небольших навыков и привыканий, уж больно низкая посадка. В боковое окно, любой кроссовер выглядит монстром, так CR-V кажется чуть ли не Pilotом. Комфортно разместится в кресле, за неделю, мне так и не удалось. Вроде все отрегулировал, но что-то заставляет постоянно ерзать в кресле.
Зато приборная панель понравилась, особенно детям, они ее назвали "3D". В действительности, все продумано очень хорошо, считывание основной информации, скорость, уровень топлива и моментальный расход, происходит легко и абсолютно не отвлекает от дороги. Все благодаря новой разработке Honda, разделению приборов на две зоны. Что ж, это действительно удобно и безопасно. Особенно понравилось информирование водителя об экономичности вождения, с обоих боков от спидометра имеются индикаторы, которые меняют цвет в зависимости от экономичности движения. Справа от цифрового спидометра находится ЖК-дисплей с информацией бортового компьютера, магнитола и часы.
В салоне светло и просторно благодаря большой площади остекления. Обзорность за рулем хорошая, без явных слепых зон. В зеркало заднего вида, что-то видно, не много конечно, но достаточно.
Люк доступен только в максимальной комплектации, даже не знаю, нужен ли он с такими маленькими размерами, другое дело – панорамная крыша на Сивик хетчбеке.
Сразу привлекает внимание обилие пластика в интерьере, обычного жесткого пластика. Он везде, на приборной панели, на картах дверей, на кнопках... А торчащий угол "несостыковавшейся" панели на торпеде наводит на размышления о качестве, как пластика, так и сборки. Не ожидал я такое увидеть на Хонде...
При опускании и поднятии боковых стекол, дверная карта содрогается, видимо, что-то не состыкуется...
Обивка кресел только велюровая, кожи нет в принципе. Видимо, это связано с попыткой сделать модель более бюджетной.
Поехали.
Заводится двигатель кнопкой "старт/стоп", рядом с которой находится и кнопка аварийной сигнализации. Обе кнопки красного цвета, почти одинакового размера и рука автоматически тянется не к той кнопке... Но, на третий день привыкаешь.
На украинский рынок поставляются модели только с одним бензиновым двигателем i-VTEC, объемом 1,8 литра и мощностью 142 л. с., с автоматической или ручной коробкой передач на выбор.
Двигатель достаточно громкий, особенно он дает о себе знать на повышенных оборотах. При этом динамика шум/разгон совсем не совпадают, при таком звуке ожидаешь мощный разгон как минимум, а получаешь плавное ускорение. Главным тормозным элементом является автоматическая 5-ст коробка передач, механика едет веселее.
Собственный замер с 0 до 100км/час составил 10,2 секунды.
Конечно, можно поэкспериментировать в ручном режиме КПП с подрулевыми переключателями, но это быстро надоедает.
К шумоизоляции тоже есть вопросы. Если с воздушным потоком авто справляется хорошо, то от шума дороги вас ничто не защищает. Весь шум, вибрация и прогоревшие глушители машин воспринимаются, как будто вы находитесь в эпицентре событий под металлическим колпаком. Особенно напрягают мотоциклы, я долго пытался понять что происходит с авто, пока "громкий" мотоциклист не обогнал меня и гул в авто рассеялся вслед за байкером.
Порадовала управляемость авто. Острый руль, жесткая подвеска и низкий центр тяжести позволяют цепляться колесами за асфальт до последнего... Автомобиль крепко держится за дорогу и на больших скоростях. Только после 160 км/час автомобиль становится менее "курсоустойчивым" и начинает понемногу гулять в полосе. Максимальная скорость, которую мне удалось набрать – 192 км / час по спидометру.
Ямы, выбоины, лежачие полицейские – все это враги номер один у сивика. Со своей жесткой подвеской он плохо справляется с неровностями дорожного полотна, вернее он-то справляется, а вот вы... При этом звуки издаваемые подвеской кажутся не совсем благородными. Так что, все удовольствие от драйва, вам придется поменять на удовольствие от маневрирования между ямами и кочками. В принципе, это недостаток не сивика, а проблема всех легковых автомобилей, особенно в период ранней, украинской весны. И все же, подвеска нового сивика создана для более качественных дорог, нежели наши украинские.
Тормоза хорошие, но что-то все время клацает и щелкает при нажатии педали тормоза, видимо какая то умная система работает.
Расход топлива никаких сюрпризов не преподнес. Городской режим с глухими, часовыми пробками, съел 12 литров на 100км. Без пробок автомобиль поглощает около 9 литров в городе. Цифры заставили меня сделать спец замеры, которые привожу ниже:
Расход топлива при различных, постоянных скоростях:
60 км/час - 3,4 литра.
90 км/час - 4,4 литра.
120 км/час - 5,4 литра.
Как видно из показаний бортового компьютера, достичь радужных показателей можно, главное не попадать в пробки, или лучше вообще в город не соваться. Система "ECON", устанавливаемая на новый Сивик, особых результатов при тесте не показала. Да, педаль газа менее чувствительна, а разгон плавнее, но, расход не уменьшился...
Конечно, все автомобили имеют свои достоинства и недостатки, с некоторыми из них мы готовы мириться, если "цена на билет" нас устроит! Новый Сивик Седан предлагается по цене от 194 400 грн за базовую модель с ручной КПП. Много? Давайте посмотрим, что предлагают конкуренты:
Toyota Corolla - от 156 400 грн.
Nissan Tiida - от 145 000 грн.
Mazda 3 - от 179 000 грн.
Модель Сивик Седан позиционируется как более бюджетная от Сивик хетчбека, цена на который стартует с 209 000 грн до 259 200 грн. Разница в $2000 при покупке базовой модели и $4000 в максимальной комплектации, при этом в хетчбеке вы получите, качественную отделу салона, систему "старт/стоп", панорамную крышу и много других полезностей. Так что, выбор, конечно, за вами...
Несмотря на все моменты описанные выше, впечатление от авто хорошее. Все, кому довелось поучаствовать со мной в тест драйве, остались довольны. Без восторга, но с удовольствием! Моменты, являющиеся для меня отрицательными, для кого-то наоборот преимущество и достоинство. Например, та же низкая посадка. И не случайным является момент первоначального вывода на рынок модели в кузове седан, как говорится: лучшее оставим на потом.
И на закуску небольшой видеообзор новой Хонда Сивик Седан 2012 года.