Автомобиль: HONDA CIVIC 5D
Пробег теста: 350 км.
Средний расход топлива на тесте: 8,5 л/100км.
Цена тестируемого авто: $ 32650
Комплектация: Максимальная.
Нам выпала чудесная возможность испытать новую Хонду Сивик 5D на украинских просторах. Тем более, очень хотелось проверить свое первое впечатления от автомобиля протестированного на испанской земле. Да и времени на тест выделили больше, целую неделю.
Внешне
О дизайне Сивика IX поколения можно спорить долго, но факт на лицо (или на капот), он не смог превзойти предыдущее поколение. И если VIII поколение модели кому то нравилось, а кому то нет, то при виде IX модели, выводы однозначные у всех, прошлая модель выглядит лучше. Но и не замеченным автомобиль не остается! Хотя, это может быть лишь фактор новизны.
Правда, «нравится» / «не нравится» понятия сугубо личные, поэтому оставляем вам возможность самим сделать выводы.
Тем не менее, автомобиль выглядит свежим и спортивным. При беглом взгляде автомобиль ассоциируется с купе.
В фарах головной оптики теперь ксенон, правда, только в максимальной комплектации. Имеются и светодиодные фонари дневного света, придающие дополнительный лоск автомобилю. Сигналы поворотов продублированы на боковых зеркалах, как и на предыдущей модели.
Внутри
Интерьер салона IX Сивика изменился не сильно. Такая же компановка приборов, такое же расположение управляющих элементов. Приборная панель "3D" уже знакома нам по Сивик седану. В салоне все продумано очень хорошо, легко считывается основная информация, необходимая в дороге.
Шкала на спидометре информирует водителя об экономичности вождения, которые меняют цвет в зависимости от экономичности движения. В отличие от европейских версий, на украинский Сивик система навигации не устанавливается, даже как опция!
Место люка заняла большая стеклянная крыша, но и она доступна только в максимальной комплектации, впрочем как и ксеноновые фары и кожа.
Пластик в салоне в отличие от седана, мягкий и качественно подогнанный.
Передние сидения снабжены пневматическими камерами поясничной и боковой поддержки.
Сзади места хотелось бы побольше, как не крутись, а колени упираются в спинку переднего сидения.
Поехали
Как и на седане, в версии хетчбек также присутствует только один двигатель, бензиновый i-VTEC, объемом 1,8 литра и мощностью 142 л. с., с автоматической или ручной коробкой передач на выбор.
Доработанная автоматическая 5 ступенчатая коробка с предыдущей модели. Вероятно слабо ее доработали, динамика автомобиля не соответствует спортивному внешнему виду. Как я не старался, но разогнать автомобиль до сотни быстрее 12 секунд не получилось. Ни в спорт режиме, ни в обычном.
Та же ситуация и с расходом топлива. По данным производителя Сивик 5D потребляет в городе около 8,7л/100км. Но на практике цифры существенно отличаются: в обычном режиме 11,3л., в экономичном 9,8л/100км. Это самый настоящий городской режим!
На трассе ситуация более радужная: в диапазоне скорости 90-110 км/час расход 5,8л/100км. В смешанном цикле 8 л/100 км.
Шумоизоляция по пяти-бальной шкале тянет на троечку с плюсом! Шум от дороги иногда очень навязчиво надоедает! Лучше чем в седане, но недостаточно хорошо как для Хонды.
Вот что действительно радует и приносит удовольствие, так это управляемость авто. Острый руль, энергоемкая подвеска и под-рулевые переключатели КПП...
Двигатель легко крутится до 7000 оборотов, а после 3500-4000 оборотов приходит ощущение драйва от Honda. Конечно, можно выбрать авто с механической 6-ст коробкой, но механикой комплектуется только базовая модель. И придется отказаться от таких приятных мелочей: кожа, стеклянная крыша, круиз контроль, датчики дождя и света, камера заднего вида, противотуманки и ксенон. НО! У вас будет система старт/стоп, на версии с автоматом она не устанавливается!
Подвеска более энергоемкая, чем на версии седан. Хорошо справляется с небольшими проблемами на дорожном полотне, а вот большие... заставляют содрогнуться весь автомобиль.
Цены на Сивик хетчбек стартуют с 207 300 грн до 261 200 грн.
Небольшой видео обзор:
Плюсы
+ панорамная крыша
+ отличная управляемость
+ вместительный багажник
+ хорошая обзорность
Минусы
- только один двигатель
- медленная автоматическая коробка
- большой расход топлива в городском режиме
Предыдущие статьи по Honda Civic 5D: