...современного города диктуют свои правила. Автопроизводителям приходится с этим считаться. У кого-то получается, кому-то везет меньше. Крепкий малыш Suzuki SX4 Urban - на взгляд Миши Козлова - машина, созданная «назло всем конкурентам». Неужели все настолько хорошо? Давай разбираться!
Определенно ответить на такой вопрос можно только после того, как все испытаешь на собственной шкуре. Когда Suzuki предложила весьма нестандартный вариант компактного автомобиля с полным приводом и вседорожными возможностями, у «паркетников» начали проявляться приступы зависти. Ведь размер не всегда играет им на руку. Но что, если тебе абсолютно не нужен ни постоянный полный привод, ни высокий клиренс, ни веселые пластиковые накладки на кузов а-ля внедорожник? Почесав сообразительные затылки, разработчики выдали на-гора брата-близнеца SX4, только с пометкой Urban. Мол, город - пожалуйста, но не более. И вот тут они немного слукавили. Позже расскажу, почему.
Внешность этого урбанистического экземпляра, не особо отличается от внедорожного брата. С виду машинка выглядит очень компактно, живо, нестандартно и вызывает симпатию, как у меня, так и у барышень. Некоторые мои друзья даже задвигали мысли, что машина выглядит агрессивно. Наверное, такие эмоции вызывает вытянутая вверх оптика и внушительные, как для такой машинки, 16-дюймовые колесные диски. В итоге, по замыслу итальянских дизайнеров, получилась такая себе помесь «паркетника» и компактного хетча. А боковые зеркала сюда точно перекочевали прямиком с бортов Grand Vitara, но, на мой взгляд, лопоухость SX4 пошла только на пользу.
Насмотревшись вдоволь на образ, пора пощупать внутренность. Я парень большой - в прямом смысле этого слова - сразу отодвигаю сидушку до крайнего предела и на удивление легко размещаюсь за рулем. Убранство салона здесь роскошью не балует. Правильнее даже сказать, салон очень и очень скромный: пластик твердый, обивка сидений смотрится неплохо, но слишком просто. Зато эргономика моего на некоторое время рабочего места вполне устраивает. Я не чувствую дискомфорта, все под рукой, никаких сложных хитросплетений из кнопок, все логично, понятно, и меня это радует. Несмотря на компактность автомобиля, размеры салона, не считая малюсенького багажника SX4, меня вполне устраивают, да и головой в потолок, при своем росте под два метра, не упираюсь. Задние пассажиры тоже не обделены, втроем там тесно, но двоим в самый раз. Жаль, что в угоду компактности инженеры пожертвовали багажником, но они предложили этот же автомобиль в кузове седан. О седане можно будет прочитать в следующем номере - сейчас именно на нем я и езжу. Кстати, SX4 Urban рассчитан на молодежную аудиторию, не обремененную пока еще подрастающим поколением, поэтому если нужно положить какие-то громоздкие вещи - не ленись и сложи задний ряд сидений.
Естественно, при такой идеальной картине мне очень хотелось найти недостатки, которые, безусловно, есть у каждого автомобиля. И тут мне заочно помогли венгры, которые собирали этого «японца». То ли они испытывают ностальгические чувства по советскому прошлому, то ли просто японцы недосматривают, но на звукоизоляции салона кто-то явно сэкономил. При включении двигателя, внутри все наполняется гулом и местами очень назойливым. А в движении со своей партией гадостей вступают колесные арки, отбивая все камушки и пропуская в салон шум покрышек. О, ужас! - подумаешь ты. Да нет же! Ведь какой-то там шум не может омрачить удовольствие, полученное от управления этой шустрой машинкой. Конечно, двигатель 1,6 л и коробка-автомат - не рай для гонщика, но 107 «лошадок» и компактные размеры делают свою работу просто на «ура». Подвеска SX4 жесткая, но вполне энергопоглощающая, сглаживает козни украинских хайвэев. Я ездил на этом Urban очень уверенно и забавно то, что к его габаритам даже привыкать не пришлось. Да, комфорта машинке может быть в некоторых случаях и не достает, шуршунчики и шум дороги этому способствуют, но драйверские и потребительские качества выведены здесь на первый план. Можно еще покапризничать и поругать плохую обзорность из-за толстых передних стоек, но к этому быстро привыкаешь, а тылы отлично просматриваются через огромные зеркала.
По части электроники и развлечений SX4 выглядит не хуже других конкурентов. Здесь, конечно, все зависит от комплектации, но даже в недорогих вариантах ты получишь две подушки безопасности, ABS и EBD, кондиционер, стеклоподъемники передних дверей и очень неплохую мультимедийную систему. Она, кстати, читает все форматы и отличается далеко не худшим звучанием, как для штатной акустики. Собственно, ею ваш покорный слуга и заглушал все неприятные шумы, проникающие в салон.
Так зачем же вообще нужен SX4 в версии Urban? Затем, что в наших городах полный привод понадобится далеко не каждому. Тогда как вместительная, высокая, но при этом компактная машинка с дорожным просветом 175 мм, АКП для пробок, большими колесами, отличной управляемостью и довольно-таки неплохой комплектацией всегда пригодится. Бордюры у нас высокие, ямы часто перебегают дорогу и одна-две из них регулярно не успевают увернуться. Стоит ли хвататься в этом случае за сердце? Думаю, если ты отдашь предпочтение этому Urban-мобилю, твое сердце будет биться долго и равномерно. А самое главное, что за вполне умеренные деньги ты получишь намного больше, чем сможешь выжать из обычного хетча.