Автор Андрей Снегирев
Фото Ярослава Московки
Они назвали ЭТО тест-драйвом. Так когда-то фильм о нашей экспедиции за Полярный круг назвали «Заполярье Трофи». А свинка-то была не только не морская, а и вовсе не свинка. Все это слишком сухо, а то, что происходило на самом деле, требует совершенно другой терминологии – в красках, с эмоциями, чтобы максимально точно передать то, чем мы там занимались и зачем.
Во-первых, инвентарь. Два кроссовера – ASX и Outlander, и три настоящих внедорожника – L200, Pajero Sport и Pajero Wagon. Все типы полного привода в одной линейке! Ситуация уникальная: здесь можно почувствовать все тонкости той или иной логики подключения и типа работы полного привода. Возможность попробовать все пять автомобилей за один раз заменяет годы пробных заездов на разных, по сути, автомобилях. Кстати, Mitsubishi – именно тот производитель, к которому обращаются все, кто рассматривает покупку внедорожника – от хрупких девочек, которые хотят чувствовать себя безопасно в городском «броневичке», до серьезных дядек в костюмах и на черных джипах. А между ними – целый пласт самых разных рыбаков, грибников, путешественников, строителей и просто тех, чей ареал обитания шире, чем дорожка от дома до метро.
Во-вторых, дегустация полного привода от Mitsubishi проходила в форме увлекательной игры для взрослых. Выполняя различные задания, команды шли к заветному трофею – сундучку с сокровищами. Разрушенные мосты, броды, взрывы и дымовая завеса – все это было. Причем, команды время от времени менялись автомобилями для того, чтобы, с одной стороны, силы оставались равными, а с другой… это все же тест-драйв, где все должны были попробовать всё.
В-третьих, команда. Те, кто искал сундучок с сокровищами, оказались достойными тех, кто его прятал.
Итак, вернемся к автомобилям. Начнем «по росту» внедорожной серьезности.
Самый маленький, да удаленький из представленных «бойцов» – ASX. В его распоряжении – 2.0-литровый бензиновый двигатель, бесступенчатый вариатор и возможность принудительно заблокировать полный привод в соотношении 50 на 50 (подробно об ASX читайте в №3 (23). Это компактный городской внедорожник. Почему городской? Да потому, что не сельский. Да и зачем в селе эта футуристичная внешность, настоящая кожа и Rockford музыка? Дорожного просвета в 195 мм оказалось недостаточно для перепрыгивания через лесовозные колеи с четырьмя мужскими тушами на борту. Но испытание есть испытание, и свою состоятельность, как внедорожника, ASX успешно показал.
Далее – Outlander XL. Все то же самое, что и ASX, но на 370 мм больше и на 200 кг тяжелее. Тоже кроссовер, но без определения «компактный».
На очереди – L200. Самый популярный пикап на автомобильном рынке Украины. Главное его достоинство по сравнению с другими пикапами – это цена. L200 покупают те, кто уже не хочет мириться с компромиссными кроссоверами любых размеров, но еще не может купить «негрузовик» по финансовым возможностям. Именно поэтому сегодня пикапы наводнили городские улицы, а тюнинговые мастерские буквально завалены самыми интересными аксессуарами для этих машин. Благодаря самому удачному сочетанию «цена-качество», L200 выбирают все – рыбаки, путешественники, лыжники, дачники и спортсмены. Примечательно, что в обновленной модели пикапа, представленной на тест-драйв, 2.5-литровый турбодизель укомплектован раздаткой Super Select. Это значит, что полный привод можно использовать на всех твердых покрытиях, включая лед. Таким образом, для почитателей активного образа жизни L200 становится все интереснее, особенно на фоне уходящих в небытие «рамников».
Новый Pajero Sport New такой же, как L200 снаружи и внутри, только сзади вместо грузового кузова – пассажирский, а вместо рессор сзади – пружины. Главным достоинством Pajero Sport New является раздатка Super Select во всех комплектациях. Рамная конструкция, 2.5-литровый турбодизель, возможность использования полного привода на твердых поверхностях, а так же цена делают этот автомобиль «последним из могикан» среди рамных внедорожников.
И на закуску – Pajero Wagon. Тяжелый внедорожник с интегрированной рамой. Выиграл он от этого или проиграл – вопрос спорный, но то, что это уже не тот проходимец, которым был Pajero 2 и не такой роскошный крейсер, которым был Pajero 3 – это факт. В описании интерьера просится слово «лаконичный». Вообще, в отличие от конкурентов одноклассников, которые замахнулись на сегмент роскоши и подняли ценовую планку до 100 тысяч долларов, Pajero Wagon остался сдержанным автомобилем выше среднего класса, став более подтянутым и строгим. Сложно сказать, хватает ли ему 3.2-литрового турбодизеля, но, с точки зрения спектра задач для внедорожника бизнес-класса – это самое оно.