29 Декабря 2011 23:12Автор: Администратор  /  Просмотры: 1637

Peugeot 3008: Что такое кроссовер

Peugeot 3008

 Мое знакомство с этим автомобилем началось со спора с коллегами о том, что такое кроссовер. Они настаивали на чистом определении, таким образом, автомобиля, в котором перемешаны характеристики различных классов, а я – на том, что в кроссовере, как минимум, должен быть полный привод, который относит его, в первую очередь, к внедорожникам.

 Теоретически меня убедили. Здесь не поспоришь. Но с другой стороны, четких границ между классами авто практически не осталось. Определяющие характеристики так перемешались, что практически любой современный автомобиль можно назвать кроссовером. А это неминуемо ведет к подмене понятий и некоторому искажению реальной картины автомобильного мира. Поэтому я остался при своем мнении: кроссовер должен обязательно иметь полный привод.

Казалось бы, тема исчерпана. Но тут мне в руки снова попадает этот Пыжик, и снова меня начинают терзать сомнения.

 Внешне Peugeot 3008 – даже не компактный, а аккуратненький минивэн, вовсе не агрессивный. Причем, с клиренсом в 180 мм он выглядит повыше собратьев по форме кузова. В дорожном просвете усматривается явное стремление к «внедорожности». А если оставить в покое бездорожье с лебедками и болотами, то приходится признать, что именно клиренс является главным показателем внедорожности городского автомобиля. Именно он позволяет автомобилю не относиться к классу «пузотерок»: парковаться на тротуарах, переваливая через высокие бордюры, проходить по ледяной или грунтовой колее, не чиркая ее пузом.

Сажусь внутрь. Вообще, я испытываю восторг, садясь в любую из Peugeot. Но здесь, такое впечатление, что те, кто создает то, что вызывает восторг, знают об этом, и намеренно раздувают каждый из компонентов системы зажигания восторга до предела своих технических фантазий. Конечно, много чисто французского, утонченного гротеска стиля, но мне это нравится. Панорамная крыша, центральная консоль, которая буквально обволакивает, трогательный поручень для пассажира, за который держаться неудобно, но выглядит он не просто здорово – это центральный элемент интерьера, который завершает весь ансамбль французской автомобильной музыки. Если к электрическому стояночному тормозу на кнопочке привыкаешь быстро, то экранчик бортового компьютера с показаниями скорости и состояния круиз-контроля – очень необычное и весьма удобное приспособление, которое, если не нравится, можно просто убрать. И последнее, что бросается в глаза искушенному ездоку на разных автомобилях – это отсутствие управления всякими функциями на руле. Все это хозяйство перенесено под руль, на два специально расположенных под переключателем поворота и рычагом управления дворниками рычага. К этому надо привыкнуть, но негативных ощущений такой расклад кнопок не вызывает.

Сначала тесновато. Но это ощущение обманчиво; оно обусловлено формой центральной консоли. Регулировка сидений необходима минимальная – и вот уже ты сидишь, «как влитой», и привыкать к автомобилю уже не надо.

Самое интересное начинается тогда, когда начинаешь ехать. Понимая, что это всего лишь 1,6-литровый двигатель, пусть даже с турбинкой, да еще и в форме минивэна, не понимаешь, как он так едет? А едет он исключительно. Так же как и Peugeot RCZ, между прочим. Мощность 156 л. с. при 6000 об/мин и 240 Нм при всего 1400 об/мин! Вот где собака зарыта! Идеальный «прием» от педали газа на любых, даже самых низких оборотах! Вот источник этого обалденного ощущения от драйва! И экономии топлива. Хотя, что здесь экономить? Свои 9 литров 3008-й отрабатывает в городе на все 100 процентов, а ехать из последних сил, выдушивая минимальный расход, не интересно.

Похоже, ребята из Пежо довольно смело начали воплощать в жизнь то, о чем мечтают многие автомобилисты, а до инженеров это не доходит. Двухъярусный багажник! Вот за него я готов расцеловать даже самого некрасивого из их дизайнеров. Владельцы минивэнов страдают от того, что грузы летают по багажнику, если он не заполнен до потолка, джиперы придумывают какие-то шкафчики и полочки из ДСП, китайцы вовсю выпускают и продают мебель для багажников в виде полочек, ящичков и сеточек. И все эти вопросы Пежовцы решили более чем радикально! Пятая дверь багажника имеет еще и нижнюю часть, которая, по мере надобности, превращается в удобную платформу, стол, или скамью (150 кг – максимальная нагрузка на эту 5,5 дверь). За этой дверью находятся недра багажного отделения, доступ в которые осуществляется еще и путем простого поднимания перегородки рукой. Можно эту перегородку просто убрать, и тогда это будет просто багажник минивэна.

Мне он понравился. Хотя внешне ему недостает агрессивности, которая бы соответствовала «внутренностям» или «душе» – как хотите, но это на любителя. Автомобиль, даже в переднеприводном варианте, получился очень сбалансированным. Теперь будем ждать полноприводную версию. Похоже, это будет приятный сюрприз за хорошую цену. Но изыск не бывает дешевым. Да и французы знают толк в приятных извращениях.
 

Комментарии
Copyright © 2024 Virus Свободы
Дизайн © Art harmony