Хочешь покорить Антарктиду? Правильная машина – уже полдела…
Как-то раз Джереми и Джеймс ездили на Северный полюс и покорили там все, что можно, потягивая ледяной джин-тоник и закусывая баночной ветчиной. Конечно, им очень помогла Toyota Hilux, модифицированная исландской фирмой Arctic Trucks.
Теперь исландцы сделали внедорожник для Южного полюса. Шестиколесный.Тут чем больше колес, тем лучше. В этой конфигурации Hilux не что иное, как самый экстремальный мобильник, шлющий видео и данные в цивилизованный мир.
Благодаря этой машине 19-летний американец Паркер Лиото стал самым юным пешеходом, который смог дойти ногами до Южного полюса. Вообще-то, такое “пешком” не считается – с такой техникой и я бы дошел!
У машины 400-литровый бак, новые подвески, тормоза и выхлоп, линия для подкачки шин (которые по снегу идут на 0,14 атмосферы, чтобы не проваливаться)… и конечно, второй задний мост. В нормальных условиях Hilux заднеприводный, точнее, полно-заднеприводный: 60% крутящего момента идет на среднюю ось и 40% – на заднюю. Но с подключенным передком автомобиль может посылать любую часть мощности на любое колесо, чтобы не терять сцепление. Обеспечить его на скользком антарктическом льду было главной задачей, но еще с третьей осью пикап может везти в кузове две тонны – вдвое больше обычного.
И, Toyota, спасибо за мотор! Парни из Arctic Trucks двигатель вообще не трогали. Это трехлитровый дизель мощностью 169 л.с. и моментом 359 Нм с обычным 5-ступенчатым автоматом, хотя и с более короткими главными парами.
Динамику не назовешь искрометной, зато автомобиль довольно экономичен, проезжает около 1300 км на одном баке, а это очень удобно, когда ближайшая заправка далеко. На другом берегу океана.
ЦИФРЫ: 2982 см3, 4 цил., дизель, 169 л.с., 359 Нм, полный привод, 0-100 км/ч быстрее пингвина, 2600 кг
ЦЕНА: £184 000
ВЕРДИКТ: Отправиться на нем в супермаркет – не самая лучшая идея, а вот на край света – это пожалуйста!
Оригинал: