Один из последних рамных внедорожников в линейке Toyota выпущен в специальной версии, сориентированной на тех, кто съезжает с дороги не «ради красного словца», а делает это регулярно и со смыслом.
Без красного, впрочем, не обошлось – фирменный цвет TRD противопоказан тем, кто хотел бы остаться незамеченным. В сентябре Toyota Motor выпускает на рынок новый вариант внедорожника 4Runner под названием TRD Pro.
Это не первая модель во внедорожной линейке TRD, но пока единственная, с полностью закрытым кузовом, остальные – пикапы: Tundra и Tacoma. Прежде чем взглянуть на автомобиль пристальнее, стоит вспомнить, почему, собственно, 4Runner TRD Pro можно считать действительно новинкой.
У Toyota с ее богатой линейкой внедорожных моделей всегда доставало фирменных версий с улучшенными внедорожными качествами. Так у пикапа Tacoma был «подготовленный» вариант T/X Baja, у Tundra – Rock Warrioir. Даже у FJ Cruiser, которому до снятия с производства остается всего несколько месяцев, и который, по большому счету, можно не считать, есть вариант Trail Teams Edition. И только у 4Runner ничего нет, а точнее – не было.
Автомобиль, который по своим внедорожным качествам как минимум не уступит никому из вышеперечисленных, до сих пор не мог похвастать фирменным подготовленным для бездорожья вариантом. Теперь ошибка исправлена? Пожалуй, да.
Говоря об усилении внедорожных качеств, стоит учитывать особенность рынка, для которого создан данный вариант. Основным для 4Runner, а значит и для версии TRD Pro является американский, что накладывает определенный отпечаток. Один из наиболее значимых моментов – внешний эффект. Автомобиль должен не просто быть покорителем бездорожья, но кричать об этом – иначе продажи будут невысоки. В данном случае TRD использовала нехитрый прием – фирменный цвет. Фотографии этого не передадут, но цвет действительно производит впечатление. Он не просто красно-оранжевый, а с изрядной толикой золотого перламутра. Оттенок меняется от ярко-красного до золотисто-рыжего, в зависимости от угла освещения.
Не жалко ли такую дорогую эмаль будет царапать ветками, бить камнями и щебенкой на бездорожье? Очень жалко, да и накладно, но это будет потом, а первое впечатление – глаз не оторвать. Для практичных, кстати, есть два более подходящих цвета – белый Super White и черный Attitude Black.
Впечатляюще выглядит и решетка радиатора, да и вся передняя часть авто. После рестайлинга 2010 года 4Runner пытались критиковать за излишне грубоватый передок, но версия TRD теперь как нельзя кстати. Огромная черная пасть, кажется, готова проглотить зазевавшуюся легковушку или подмять ее под новый передний бампер, переходящий в защиту картера. Она, правда, алюминиевая. Еще одна деталь – спереди нет фирменной эмблемы, вместо нее – надпись TOYOTA. Это дань внедорожникам прошлого.
Но есть в оснащении вещи одновременно эффектные и более чем востребованные на бездорожье – шины. В версии TRD Pro автомобиль получает 31,5-дюймовые Nitto Terra Grappler на сразу ставших крохотными 17-дюймовых дисках TRD, выкрашенных в черный цвет. Какими бы ни были внушительными эти шины, колесные арки, кажется, способны вместить еще более серьезную «обувку». Этому способствует и лифт подвески – без него обойтись не могло. Передняя подвеска приподнято чуть более, чем на 3 см, задняя – на 2,5 см. Утверждается, что благодаря этому вырос и угол въезда, но насколько именно – не уточняется. В подвеске, кстати, полностью заменили все пружины и установили амортизаторы Bilstein.
За основу при подготовке версии TRD Pro взяли вариант 4Runner со схемой полного привода «парт-тайм». Управление режимами раздаточной коробки осуществляется при помощи дополнительного рычага. Двигатель оставили без изменений. 4,0-литровый 1GR-FE мощностью 270 л.с. и крутящим моментом 377 Нм исправно делает свое дело – разгоняет автомобиль более чем достойно.
Разумеется, двигаться быстро на данном авто можно лишь по прямой, да и то без лишнего фанатизма. Крены изначально заметны и в обычной версии, а в TRD Pro с увеличенным дорожным просветом и с шинами с высоким профилем скоростные маневры попросту пугающе противопоказаны. Возможно, этим объясняется отсутствие доработок двигателя – в версиях TRD Pro для пикапов Tundra и Tacoma устанавливали иную систему выпуска, которая в итоге добавляла 10 л.с. мощности. Здесь же решили обойтись стандартным оборудованием.
Любители бездорожья сразу заметят отсутствие лебедки. Ее действительно нет, отсутствуют и посадочные места для установки. Недоработка? Возможно, но, судя по всему, Toyota так не считает, поскольку даже в списке дополнительного оборудования TRD данная позиция отсутствует. Салон отличается от обычного 4Runner, но не оснащением, а материалами отделки. Интерьер TRD Pro куда практичнее бежевой кожи версии Limited.
Отделка выполнена черной кожей с красной прострочкой. Кожей обшиты не только сиденья и руль, но и дверные панели. Все вставки под дерево заменены на тем-серые. Центральная часть передней панели, напротив, стала черной. Разумеется, черный цвет в отделке более практичный, чем бежевый, но тканевые коврики с красной окантовкой и логотипом TRD на настоящем бездорожье явно будут атрибутом декоративным.
Можно посетовать на отсутствие дополнительных приборов – датчика крена, компаса и т.д. Обойтись, впрочем, можно и без них, хотя «авиагоризонт» лишним бы явно не был. Вместо этого Toyota предлагает положиться на возможности навигации и аудио Entune. При всем немалом потенциале системы над ее интерфейсом стоит поработать – дерево настроек куда менее интуитивно понятно, чем, например, в аналогичной фирменной системе Nissan. Это, впрочем, можно считать субъективным суждением. Топливная экономичность версии TRD Pro чуть ниже, чем у обычных 4Runner. Объяснение этому простое – шины. Расход топлива составляет не менее 16,8 л/100 км в городском цикле и 11,2 л/100 км на трассе.
Какое впечатление оставил о себе данный автомобиль? Пожалуй, неоднозначное. Внедорожный потенциал 4Runner чрезвычайно высок – это один из немногих рамных внедорожников, выпускающихся в данный момент, и здесь было где развернуться, улучшая проходимость. Авторы же решили ограничиться, по большому счету, колесами и небольшим лифтом подвески, а также установкой некоторых защитных элементов. Возможно, ждали большего, но с другой стороны – раньше Toyota не предлагала для 4Runner и этого.
С другой стороны, существенным плюсом можно считать стоимость. И здесь речь даже не о дорогой окраске Inferno. Немалая часть компонентов TRD, установленных в данной версии, доступна и отдельно, но намного дороже. В частности, 4Runner TRD Pro на американском рынке стоит 41 110 долларов, обычный 4Runner Trail – 39 125. Но одни лишь шины и диски, которыми может похвастать версия TRD Pro, потянут на 1 799 долларов, не говоря уже об остальном оснащении.
Таким образом, Toyota 4Runner TRD Pro можно считать выгодной покупкой, особенно в сравнении с вариантом Trail. Тем же, кто хочет видеть в новой версии экстремальный внедорожник, придется многое доработать самому.
За дополнительную плату, разумеется. В любом случае, откладывать покупке не стоит – только 3 400 автомобилей будет построено в рамках серии, и все они официально будут проданы на североамериканском рынке.
Оригинал: